Autonews
Новости

"Газета": Подъезды к крупным городам станут платными

-----
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Уже через несколько лет Россию должна покрыть сеть платных дорог. Первые четыре проекта Минтранс намерен осуществить до 2005 года, а начать планируется с трассы Москва - Шереметьево. Пока в министерстве затрудняются назвать, в какую сумму обойдется российским автомобилистам путешествие по такой дороге. Однако вполне очевидно, что не последнюю роль в назначении цены сыграет качество альтернативного пути, идущего в том же направлении.

Участники Госсовета в октябре рассмотрят транспортную стратегию России. Концепция предусматривает и строительство новых платных дорог.

О подобных планах говорят уже давно. Первоначально планировалось, что к 2003 году в России будет запущено порядка 40 платных участков. Однако сегодня в стране действуют единицы платных маршрутов, которые представляют собой обходные пути вокруг сел и мостовые переходы. Теперь, похоже, масштабным планам по строительству платных дорог суждено сбыться.

Как сообщил первый замминистра транспорта Игорь Слюняев, новые платные дороги в России планируется запустить уже в 2005 году. На рассмотрении находятся четыре проекта. Первый проект предусматривает строительство платной трассы от МКАД до аэропорта Шереметьево. Второй платный маршрут будет построен на направлении Москва - Минск. "Это северо-западный обход города Одинцово от МКАД до выхода на второе бетонное кольцо", - пояснил Игорь Слюняев. Третья трасса будет пролегать на маршруте Москва - Нижний Новгород. Четвертый проект предусматривает строительство трассы на направлении Москва - Санкт-Петербург в районе Вышнего Волочка (Тверская область).

По словам Слюняева, на эти цели в следующем году планируется привлечь кредиты на сумму примерно 250 млн. долларов. "В следующем году будут выпущены облигации внутреннего займа на сумму 3 млрд. рублей, и мы надеемся взять у Европейского банка реконструкции и развития кредит на сумму до 150 млн. долларов без госгарантий", - сказал он. Среди маршрутов, которые будут строиться в первую очередь, Слюняев назвал трассу на Шереметьево.

Планы Минтранса по строительству платных дорог не ограничиваются этими четырьмя проектами. В ближайшей перспективе Минтранс намерен построить целую сеть платных дорог, главным образом на подъездах к крупным городам. Под словами "крупный город" Минтранс подразумевает населенные пункты, где проживает не менее одного миллиона человек.

В Минтрансе не удалось получить информацию о том, во сколько обойдется автомобилистам езда по платной дороге. По мнению экспертов, цена будет зависеть от вида транспорта, времени суток и дня недели. Хотя не исключено, что не последнюю роль сыграет и наличие бесплатной дороги, которая будет пролегать в том же направлении, что и платная. Слюняев уверяет, что таковая должна быть обязательно, так как по действующему закону "наши граждане должны иметь альтернативную бесплатную дорогу". Тем не менее ее качество, очевидно, будет определяющим фактором в выборе, а значит, и в цене. Вряд ли кто пожалеет 100-200 рублей, чтобы избежать езды по колдобинам объездной дороги.

Эксперты не сомневаются, что на платные дороги будет спрос. "Ведь платными сделают трассы таких крупных городов, как Москва и Питер. А автомобилисты этих городов-миллионников, я уверен, готовы платить за качественную дорогу и не стоять часами в пробках", - сказал старший аналитик ИК "Атон" Тимоти Маккатчен.

Не исключено, что при определении тарифа за основу будет взят и международный опыт. Например, в Соединенных Штатах за проезд через шлагбаум на платной дороге приходится платить от 3 до 7 долларов, в Сингапуре - от 30 центов до 2 долларов, в Венесуэле - от 25 центов до 1 доллара. А вот в Мексике не удалось вывести среднюю стоимость проезда по платной трассе - здесь за проезд по дороге в 400 км порой приходится выкладывать 100 долларов, за 50-километровую трассу - 3 доллара, а проезд по 20-километровой дороге может обойтись в 20 долларов.

Минтранс рассчитывает, что платные дороги улучшат и безопасность дорожного движения. Как считает первый замминистра, от качества дорог зависит примерно 15 процентов безопасности дорожного движения. "В этом году из-за автомобильных аварий на кладбище переедут 35 тысяч человек", - констатировал Слюняев.