branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Деловой Петербург": В следующий сезон на дорогах станет меньше пробок

-----
В 2004 г. финансирование ремонта дорог будет сокращено почти вдвое по сравнению с нынешним годом: в проекте территориального дорожного фонда предусмотрено всего 3,8 млрд. рубей. Это на 3,1 млрд. меньше, чем было направлено на ремонт дорог в юбилейном году. Как сообщил заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Соловьев, основной причиной этого являются отмена с 1 января 2003 г. налога на пользование автодорогами и низкие акцизы на нефтепродукты. В этом году резкого сокращения финансирования не произошло лишь потому, что фонд "подпитывали" долги петербургских предприятий за 2002 г. по налогу на пользование автодорогами. Теперь этот ресурс исчерпан. "К концу 2003 г. все эти компании рассчитаются с долгами, и объем Территориального дорожного фонда (ТДФ) сильно сократится", - говорит начальник финансового отдела КБДХ Алла Кузьмина.

По словам Владимира Соловьева, сокращение объема ТДФ повлечет за собой в 2004 г. сокращение финансирования капитального ремонта дорог на 44%; финансирования проведения работ по ремонту городских мостов и набережных - на 20%, финансирования текущего ремонта и содержания дорог - на 21%, финансирования объектов капитального строительства - на 18%.

Однако, как считает Владимир Соловьев, резкое снижение объемов ТДФ не повлияет на подключение улично-дорожной сети Петербурга к кольцевой автодороге (КАД). "Подключение КАД к дорожной сети Петербурга будет вестись за счет федерального бюджета, из которого в 2004 г. на эти цели предполагается выделить около 3 млрд. рублей, в 2003 г. из федерального бюджета на содержание улично-дорожной сети Петербурга было выделено 1,3 млрд. рублей. Однако большая часть федеральных средств, предусмотренных на 2004 г., будет направлена на реализацию проекта строительства автодороги из аэропорта Пулково в Стрельну", - говорит Владимир Соловьев.

Проект бюджета ТДФ, разработанный Комитетом финансов на 2004 г., несколько отличается от тех цифр, которые предоставил "ДП" КБДХ. Проект Комитета финансов предусматривает сокращение ТДФ не до 3,8 млрд. рублей, а до 5,8 млрд. рублей. Как отметили в Комитете финансов, это связано с тем, что бюджет на 2004 г. еще не утвержден, поэтому в момент его принятия могут произойти некоторые изменения в объемах финансирования дорожных работ.

Налог на пользователей автодорогами взимался со всех предприятий и организаций в размере 1% от выручки и всегда считался временным способом финансирования дорожного хозяйства. С 2003 г. он был заменен двумя другими целевыми налогами: акцизами на нефтепродукты (изменение в порядок распределения акцизов было внесено с 1 января 2003 г.) и транспортным налогом. Таким образом, налоговыми источниками доходов ТДФ (в качестве компенсации) в 2003 г. являются: транспортный налог; акцизы на нефтепродукты; земельный налог и задолженность петербургских предприятий по налогу на пользование автомобильными дорогами. По информации Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, ежемесячно бюджет Петербурга теряет 200 млн. рублей из-за несовершенства закона об акцизах на нефть.