branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Российская газета": Бездействие столичных властей неминуемо приведет к параличу Москвы из-за пробок

-----
Так дальше жить нельзя - каждая поездка по Москве сегодня стала настоящей мукой, "ездой в незнаемое". Невозможно что-то спланировать, автомобиль из удовольствия и средства, повышающего КПД человека, превратился в тормоз цивилизации, рождающейся в мегаполисах. В ненасытного Молоха, пожирающего миллионы человеко-часов, миллиарды дел (несделанных) и биллионы нервных клеток.

В пробках рожают, знакомятся, дерутся и стреляют друг в друга, в пробках умирают от инфарктов. И что самое страшное - мелькают месяцы, отщелкивают годы, но просветов не видно, а наоборот: "тучи" все сгущаются и сгущаются, столица уже каждый день буквально бьется в конвульсиях, агонизирует и вот-вот испустит дух, а власти с кряканиями и мигалками летают по встречным или по вообще пустым перекрытым проспектам, провожаемые тысячами ненавидящих глаз.

Ни "третьи кольца", ни новые развязки, ни подземные переходы не помогают: по законам сообщающихся сосудов "жидкость" перетекает в узкие места и скапливается там в еще более грандиозных количествах. А на все "узкие места" столицы нам не хватит ни всего бюджета страны, ни нашей жизни.

Минувшим летом, когда пол-Москвы разъезжается, мы худо-бедно просуществовали, но первые же недели сентября показали: стало хуже, чем было в то же время год назад. Причем стало хуже непропорционально традиционному приращению столичного автопарка. Если раньше пробки создавали в том числе и "закипевшие" машины, и крупные аварии, где мерили рулеткой, вызывали "скорую" и т.п., то после 1 июля пробки создают и мелкие аварии тех, кто оплатил полис обязательной "гражданки", - они не должны разъезжаться, пока авария не будет оформлена. А для оформления требуется прибытие ГИБДД, которая тоже не на вертолете летает и к месту ДТП часто пробирается с трудом и долго.

По данным столичной ГИБДД, число регистрируемых ДТП после 1 июля возросло в два раза и составляет сейчас около 1000 ДТП ежедневно. По данным российских страховых компаний, на 1 сентября полис "автогражданки" приобрел каждый тридцатый водитель, но это по стране, а в Москве, где движение архисложное, - примерно каждый десятый-двенадцатый. А это значит, что с 1 января 2004 года, когда не 10% водителей будут застрахованы, а все 100, количество ДТП, читай - пробок - увеличится в десять раз! А гололед, а снегопады, а отвалы и горы сгребаемого снега на проезжей части - вспомните кошмарную прошлую зиму: она покажется нам раем по сравнению с зимой грядущей.

Совершенно очевидно, что ситуацию надо спасать сегодня. Как? Способы есть, и они сто раз апробированы до нас Римом, Лондоном, Парижем, многими городами другими.

Первое: срочно внести изменения в законодательную часть "гражданки" с тем, чтобы водители при мелких ДТП немедленно разъезжались. Если это невозможно, отменить закон об обязательном страховании гражданской ответственности с целью его доработки (в том числе - для уменьшения страховой суммы, она непомерно велика). Второе: запретить въезд в город в дневное время грузового автотранспорта. Третье: длинномерные многотонные "фуры" разгружать на загородных терминалах и развозить грузы малотоннажными грузовиками по городу в ночное время. Четвертое: въезд в центр города сделать платным. Пятое: отложить строительство капитальных "перехватывающих" парковок в никому не нужных местах до лучших времен, а буквально уже завтра создать вокруг станций метро, расположенных за пределами кольцевой метролинии, платные огороженные парковки - посмотрите, они давно уже создаются стихийно, люди бросают машины и дальше едут на метро, и многие из нас заплатят 20-30 рублей в день ради гарантий сохранности машины. Седьмое: "закрутить" Садовое кольцо в одну сторону. Шестое: запретить повороты налево из левых рядов, поскольку они резко сужают проезжую часть. Все это надо делать немедленно - сегодня