Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
"Деловая Панорама": Российские заводы спокойно восприняли переход на "Евро-2" и "Евро-3"
"Деловая Панорама": Российские заводы спокойно восприняли переход на "Евро-2" и "Евро-3"
Новости 3 сентября 2003
Новости 3 сентября 2003
"Деловая Панорама": Российские заводы спокойно восприняли переход на "Евро-2" и "Евро-3"
-----
Минпромнауки подготовило проект постановления о введении в РФ европейских экологических стандартов для автотранспорта. Российские заводы, вопреки прогнозам аналитиков, спокойно восприняли переход на "Евро-2" и "Евро-3". "Евро-2" законодательно планируется ввести в 2004 году, "Евро-3" - в 2006-м, а "Евро-4" - в 2008-м. И это несмотря на то, что для соответствия "Евро-4" требуется не просто модернизация существующих силовых агрегатов, а технологический прорыв в отечественном автопроме. Для сравнения: в Европе стандарт "Евро-2" действует с 1995 года, "Евро-3" - с 1998-го. А введение "Евро-4" уже несколько раз откладывалось из-за слишком жестких даже для ведущих производителей требований. Наши заводы, видимо, считают "Евро-4" слишком отдаленной перспективой.

Сроки введения новых экологических стандартов в России впервые были обозначены еще год назад, когда председатель правительства Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественного автопрома. Ожидалось серьезное противодействие со стороны отечественных заводов, значительная часть продукции которых на тот момент не соответствовала даже "Евро-1". Однако этого не произошло. Предприятия к переходу на "Евро-2" в основном подготовились.

Это потребовало дополнительных затрат производителей на доработку силовых агрегатов, что неизбежно повлекло за собой увеличение стоимости автомобилей. Например, на Ульяновском автозаводе установка соответствующего стандарту двигателя привела к удорожанию продукции на $1 тыс. Заволжский моторный завод (ЗМЗ), входящий в холдинг "Северсталь-Авто" (он управляет и УАЗом), уже перешел на выпуск двигателей по стандарту "Евро-2". ЗМЗ - крупнейший поставщик Горьковского автозавода (входит в холдинг "Руспромавто"). Так что здесь не должно возникнуть проблем с соблюдением экологических норм. ГАЗ также начал укомплектовывать свои грузопассажирские модели двигателями Iveco. Для АвтоВАЗа переход на "Евро-2" означает фактически отказ от карбюраторных двигателей, устанавливаемых на "классику". Постепенно так и происходит, хотя полностью сворачивать производство "семерок" и "пятерок" завод пока не собирается (просто на них планируется устанавливать инжекторные "движки"). А вот у "Ижмаш-авто" (входит в группу компаний "СОК"), выпускающего вазовские "шестерки", трудности неизбежно возникнут.

Для того чтобы стимулировать спрос на экологически чистую технику, автозаводы предлагают поднять налоги для владельцев подержанных транспортных средств. Правда, конкретных повышающих коэффициентов в проекте постановления не установлено. Если это произойдет, то по старым машинам будет нанесен еще один удар. По словам сотрудников диагностических станций ГАИ, в отечественных автомобилях с карбюраторными двигателями практически невозможно привести уровень угарного газа (СО) в соответствие с действующими нормами (не более 2%). А если и удастся так отрегулировать карбюратор, то автомобиль просто "не поедет".
Комментарии