branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

RBC daily: Автолюбителям придется платить за чистый воздух

-----
Как уже сообщала RBC daily, российское правительство в августе окончательно определилось с переходом автомобилей на европейские экологические стандарты. В 2004 году Россия официально примет Евро-2, в 2006 - Евро-3, а к 2008 году должен быть достигнут "уровень" Евро-4.

Еще несколько недель назад большинство российских промышленников говорили о том, что введение новых экологических стандартов - это явно антинациональный шаг, направленный на окончательное разрушение автомобильной индустрии страны. Теперь ситуация несколько изменилась: производители продолжают утверждать, что Евро-4 к 2008 году - это нереальная цель, однако теперь они "вспомнили" о том, что у них есть разработки в области "чистых двигателей". Но любовь к природе, намекают в отечественном автопроме, неплохо бы и простимулировать.

Так, представители КамАЗа утверждают, что проблем с введением Евро-2 у завода не будет, а активность государства в области охраны окружающей среды, безусловно, похвальна. Но заводу все же хотелось бы продолжить участие в ценовой конкуренции и вместе с тем окупить 200 млн долларов, потраченных на доводку грузовиков до новых норм. Не исключено, что для выхода из создавшегося положения власти пойдут на репрессивные меры, которые "ударят по кошельку" автовладельцев: для того чтобы пересадить население на новые российские автомобили, будет введена индексация дорожного налога на автомобили старше 10 лет.