branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

МЭРТ: В настоящее время вопрос о повышении пошлин на новые иномарки только обсуждается

-----
В настоящее время вопрос о повышении пошлин на новые иномарки только обсуждается с заинтересованными министерствами и ведомствами. Об этом сообщила пресс-служба Министерства по экономическому развитию и торговле РФ (МЭРТ), комментируя сообщения некоторых СМИ о предложении министерства увеличить пошлины на новые иномарки с 25% до 35% от таможенной стоимости. Ранее вице-премьер РФ Борис Алешин, курирующий в правительстве развитие автомобильной промышленности, заявлял, что речь идет о повышении ввозного тарифа до "запретительного уровня - 35%". "Мы понимаем, что это последнее, куда мы можем двигаться, - подчеркивал Б.Алешин. - Такие пошлины будут действовать в течение строго определенного периода, но думаю, что это не 2-3 года, а по опыту других стран 5-7 лет".

Как отметили сегодня в МЭРТ, вопрос о мерах по привлечению инвестиций в российскую автомобильную промышленность рассматривался на совещании в МЭРТ в апреле 2003г. с представителями отечественных (КамАЗ, АвтоВАЗ, "Северстальавто", "РусПромАвто") и зарубежных (Ford, Wolksvagen, Hundai, Daimler-Crysler, Renault) автопроизводителей. Одной из основных мер предлагалось рассмотреть ступенчатый график введения таможенных пошлин на период с 1 июня 2006г. по 1 января 2012г. с выходом в итоге на уровень 15% в 2012г. В настоящее время базовая тарифная ставка на иномарки до 3 лет составляет 25% от стоимости автомобиля.

По словам замруководителя департамента инвестиционной политики МЭРТ Максима Быстрова, повышение пошлин на новые иномарки направлено на стимулирование открытия производств с участием зарубежного капитала на территории РФ. "Ни сроки введения в действие, ни проценты пока не определены, но в случае введения, меры будут носить предсказуемый и долгосрочный характер, для того, чтобы инвесторы имели четкое представления о тарифной политике на ближайшие пять лет и могли принимать инвестиционные решения", - сказал М.Быстров. В заключении он добавил, что окончательное решение о повышении таможенных пошлин будет приниматься на основании анализа объема зарубежных инвестиций в автомобильную промышленность, а также анализа потенциальных и существующих инвестиционных проектов автопроизводителей