Autonews
Новости

RBC Daily: Пробки из центра Москвы переместятся на окраины

-----
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Лужков решит проблему пробок в центре за счет окраин: после изменения схемы движения многокилометровые пробки переместятся за район Садового кольца. Зато внутри него будет просторно

Столичные власти в очередной раз взялись за решение проблемы пробок в центре Москвы. Как стало известно на этой неделе, к 2005 году движение в центре города станет односторонним. В качестве еще одного варианта «расшивки» транспортных потоков предлагается организовать в центре движение малых автобусов: в мэрии полагают, что, если по центру можно будет перемещаться на общественном транспорте, многие откажутся от поездок на автомобилях в центр столицы. Таким образом количество автотранспорта должно будет уменьшиться, а проблема пробок - решиться. Эксперты считают, что центр таким образом действительно удастся разгрузить. За счет того, что пробки переместятся за пределы Садового кольца.

Сегодня, по данным комитета по транспорту и связи правительства Москвы, 90% дорог и транспортных развязок в центре в утренние часы работают с перегрузкой, что приводит к образованию многокилометровых пробок. В часы пик в пределах Садового кольца одновременно находится 150 тыс. автомобилей (всего в столице 2,6 млн автомобилей). Средняя скорость движения в это время не превышает 6 км/ч. Днем средняя скорость движения в центре столицы несколько выше, но тоже не превышает 8-15 км/ч. По оценкам экспертов, если к этим 150 тысячам добавится еще 50 тысяч автомобилей, движение в центре вообще остановится. Разгрузить центр столицы власти решили вводом одностороннего движения и ограничения скорости. Такой же вариант решения проблемы некоторое время предлагал Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Его специалисты утверждали, что только за счет переулков и небольших улиц, которые в настоящее время используются в основном для парковки, можно разгрузить центр на 15-20%. Но для этого движение по этим переулкам и улочкам должно быть односторонним. Односторонним же движение должно быть по набережным Москвы-реки итак называемому Кремлевскому полукольцу.

Столичные власти, рассмотрев множество вариантов решения проблемы центра, включая строительство двух- и трехуровневых автострад, остановились на изменении схемы движения. Очевидно, что такой вариант еще и наименее затратен. Схема движения начнет изменяться уже в июле-августе. Сначала одностороннее движение появится в северной части центра, ограниченной Тверской улицей, Садовым кольцом, Маросейкой и Покровкой. В 2004 году одностороннее движение будет введено в восточной части центра, ограниченной Покровкой, Котельнической и Гончарной набережными, и в северо-западной части от Тверской до Нового Арбата. А в 2005 году движение изменится в остальной части центра от Нового Арбата до Котельнической набережной. После введения одностороннего движения по набережным Москвы-реки полностью замкнется Кремлевское кольцо, в результате удастся разгрузить Кремлевскую набережную, Охотный ряд, Лубянскую, Театральную, Старую и Новую площади. Кроме того, предполагается построить подземный тоннель вдоль сквера Репина на острове Балчуг. А также построить перехватывающие парковки над Серафимоской улицей, движение по которой предполагается максимально ограничить. Для того чтобы реорганизованное движение действительно стало эффективным решением проблемы, власти намерены построить дополнительные развязки. В частности, запланировано строительство съездов на Серебрянническую и Москворецкую набережные, выезда с Садового кольца на Тверской бульвар возле здания бывшей Некрасовской библиотеки, проездов на Новокузнецкую улицу и Крымскую набережную. При этом столичные власти отказались от идеи закрутить Садовое кольцо в одну сторону, решив ограничиться изменением скоростного режима на нем. Уже осенью по Садовому кольцу можно будет ездить со скоростью 40 км/ч. Внутри Садового кольца на улицах разрешенная скорость движения составит 20 км/ч, за исключением Нового Арбата, Тверской и Якиманки, по которым можно будет ездить со скоростью 60 км/ч.

Градостроительные аналитики неоднозначно относятся к такой инициативе московского правительства. «Безусловно, в этом решении есть и плюсы, и минусы, - сказал RBC daily эксперт Института экономики города Алексей Родионов. – Главный плюс заключается в том, что внутри Садового кольца количество пробок действительно уменьшится. То есть те, кому удастся попасть в центр, смогут передвигаться по нему без особых проблем. Минус этого решения в том, что многокилометровые пробки образуются на подъездах к центру. Получается, что изменение схемы движения в центре решает проблему пробок внутри Садового кольца и не решает ее в Москве». По мнению Алексея Родионова, проблема пробок в мегаполисе вряд ли имеет решение. «Пробки есть во всех мировых мегаполисах, и я не знаю, что где-то эту проблему удалось решить», - говорит он. Хотя вариантов решения существует множество. В некоторых городах вводится прямой запрет на въезд в центр, где-то разрешают въезд определенным категориям по четным и запрещают по нечетным дням, а где-то вводят плату за въезд и устанавливают запретительный тариф. «Большей частью в мире борются с перегруженностью центров материальными мерами, - утверждает г-н Родионов. – И большинство населения в мире оставляет машины на подъездах к центру. Однако у нас такой вариант не очень разумен, поскольку сразу же возникает проблема, где оставить машину. Хотя в свое время была идея сделать накопительные площадки». Впрочем, от последней идеи столичные власти полностью не отказались и намерены их строить, только называют их перехватывающими парковками.

Однако помимо отсутствия перехватывающих парковок существует еще одна проблема, которая препятствует введению каких-либо ограничений на въезд в центр. А именно почти полностью отсутствующий здесь наземный общественный транспорт. По сути, перемещаться по центру можно только на метро, но это не всегда удобно. Столичные власти хотят решить проблему отсутствия общественного транспорта внутри Садового кольца путем организации движения небольших автобусов. Это относительно новые, по российским меркам, ЛИАЗы-5256, а также разрабатываемые холдингом «Руспромавто» две низкопольные модели (это делается для комфорта пассажиров, чтобы им не приходилось подниматься на три ступеньки вверх, как это происходит сейчас). Предполагается, что при грамотной организации движения наземного общественного транспорта население перестанет ездить в центр на машинах и отдаст предпочтение автобусам. Однако, по мнению Алексея Родионова, просто запустив по центру автобусы, пусть и небольшие, проблему не решишь. «Эти автобусы будут точно также стоять в пробках, как и автомобили», - говорит он. Однако, по мнению г-на Родинова, разгрузить центр при помощи городских автобусов можно, но для этого необходимы выделенные полосы движения. «Во всем мире существует специальные полосы, по которым могут ехать только городские автобусы, - утверждает он. – Остальные же водители за выезд на эту полосу платят огромные штрафы». Однако при устройстве выделенных полос движения возникает еще одна проблема: проезжая часть неизбежным образом сужается и магистраль вновь оказывается перегруженной.