Autonews
Reuters: Северсталь-Авто выберет иностранного партнера до конца 2003г
Новости
<a href="http://www.rbc.ru/info/info_reuters.shtml">Reuters</a>
Новости 6 июня 2003
<a href="http://www.rbc.ru/info/info_reuters.shtml">Reuters</a>
Reuters: Северсталь-Авто выберет иностранного партнера до конца 2003г
-----
Компания Северсталь-Авто, управляющая Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ), намерена до конца 2003 года выбрать иностранного производителя внедорожников для выпуска его моделей в РФ, сказал в интервью Рейтер генеральный директор Северсталь-Авто Вадим Швецов.

"До конца этого года мы намерены определиться с партнером", - сказал Швецов. "Мы ищем производителей в более высоких ценовых нишах (чем УАЗ).., в классе premium. И здесь нам нужен брэнд, опыт, знания и признанные на рынке модели. Сейчас мы ведем переговоры с тремя компаниями. Пока идет переговорный процесс, мы не будем называть их имена", - добавил он.

Швецов подчеркнул, что иностранный производитель будет привлекаться для создания нового совместного производства и необязательно, чтобы оно находилось в Ульяновске.

"Это, очевидно, будет "green field" (создание производства с нуля). На его создание уйдет два года. Конфигурации по уставному капиталу могут быть различными. Место расположения СП необязательно будет в Ульяновске. Все будет зависеть от логистики, потому что будет достаточно большая доставка импортных комплектующих", - сказал Швецов.

По его словам, Северсталь-Авто рассчитывает, что стоимость внедорожника будет начинаться от $25.000. Объем выпуска на первом этапе будет составлять 10.000-15.000 машин в год.

Российские автопроизводители неоднократно подчеркивали, что отсутствие качественных комплектующих и дороговизна их импорта - одна из главных проблем отечественного автопрома.

В отличие от АвтоВАЗА, который уже объявил, что намерен приглашать западных производителей в Россию, Северсталь-Авто намерено разделить с ними риски путем создания совместных производств.

"Мы будет создавать также совместные предприятия с мировыми производителями комплектующих. Прежде всего, это касается элементов подвески и трансмиссии", - сказал Швецов.

"Переговоры по этому поводу ведутся. Я думаю, что в течение года нам будет понятна стратегия партнерства в комплектующих. Я не буду сейчас называть имена, но компании очень крупные", - сказал он.

По его словам, Северсталь-Авто, помимо созданий СП, намерено в рамках реструктуризации бизнеса выделить производство комплектующих на Ульяновском заводе и Заволжском моторном заводе (ЗМЗ).

"В составе ЗМЗ есть производство подшипников скольжения. Абсолютно дополнительный бизнес. У каждого предприятия есть прекрасный металлургический комплекс, цветное литьё, то есть завод в заводе", - сказал он. "Наша цель сделать наши активы более понятными, то есть сборка двигателей, сборка автомобилей, и иные производства, которые работают не только для группы, но и на внешний рынок", - добавил Швецов. "У нас есть большой потенциал продавать эти продукты на рынок и особенно все то, что касается литейного производства".

По его словам, Северсталь-Авто в течение трех-пяти лет намерена довести производство комплектующих в денежном выражении до 15-20 процентов от общего объема производства.

"До 50 процентов мы планируем поставлять вне группы, в том числе и за границу", - сказал Швецов.

Говоря об экспорте в целом, Швецов отметил, что на сегодняшний день для УАЗа это единственная возможность увеличивать выпуск автомобилей.

"Практически во все третьи страны экспорт растет и является единственным гарантом нашего роста. Мы не видим увеличения на внутреннем рынке (который оценивается УАЗом в 68.000-75.000 машин)", - сказал Швецов.

По словам Швецова, Северсталь-Авто в течение пяти лет намерено довести объем экспорта до 25.000-30.000 тысяч автомобилей и машкомплектов без учета СП в Италии с 14.500 автомобилей в 2003 году. В Италии производственная мощность СП УАЗа с компанией De Tomaso Modena составляет 25.000 автомобилей в год.

"Основу экспорта в будущем будут составлять машкомплекты. У нас уже есть сборочные производства, но мы собираемся их расширять, потому что это очень хороший способ преодоления таможенных барьеров", - сказал Швецов.

По его словам, помимо Вьетнама и Италии компания планирует дополнительно открыть сборочные производства в Латинской Америке и Египте.

"В течение двух лет эти сборочные производства могут быть запущены", - сказал он.

По словам Швецов, потребность Северсталь-Авто в заемных средствах в течение ближайших пяти лет составляет 3 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда рублей компания намерена занять на рынке в форме рублевых облигаций в течение ближайших четырех-пяти месяцев.

"Этого будет достаточно, чтобы выполнить собственную стратегию развития УАЗа и ЗМЗ", - сказал Швецов.

Что касается выхода на рынок с акциями Северсталь-Авто, то, по словам Швецова, это станет возможным не раньше 2006-2007 года.

"Отчетность по международным стандартам у нас будет первый год по Северсталь-Авто. Считайте, что минимум для этого (выхода на биржу) нужно три-четыре года", - сказал Швецов.

Комментарии