branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автозавод "Урал" с 17 по 21 марта остановил производство из-за срыва поставок комплектующих

-----
Автозавод "Урал" с 17 по 21 марта остановил производство из-за срыва поставок комплектующих
ОАО "АЗ "Урал" с 17 по 21 марта остановило производство из-за срыва поставок комплектующих с Челябинского кузнечно-прессового завода, сообщает пресс-служба предприятия. ОАО "ЧКПЗ" в настоящее время предлагает снизить отпускную стоимость своих комплектующих на 4% - взамен предприятие требует от автозавода уменьшить на 15-16% стоимость автошасси, поставляемых кузнечно-прессовому заводу как одному из производителей спецтехники. По мнению Павла Яковлева, генерального директора бизнеса "Большегрузные автомобили" компании "РусПромАвто", в состав которой входит АЗ "Урал", на такие условия предприятие пойти не может, иначе оно будет работать в убыток. Со встречным предложением о снижении стоимости шасси на 5-6%, в свою очередь, не соглашается ЧКПЗ.

Несмотря на переговоры, проводимые в течение последних двух недель, руководители предприятий не смогли прийти к общему мнению. ЧКПЗ отказывается отгружать свою продукцию даже в счет старого долга, который составляет около 8 млн руб. По словам П.Яковлева, Уральскому автозаводу все же выгодно работать именно с ЧКПЗ (даже при том условии, что стоимость некоторых поковок и штамповок в настоящий момент на 40% выше, чем у альтернативных поставщиков), так как в течение долгого времени предприятия работают по отлаженной технологической схеме (во времена СССР оба предприятия входили в состав ПО "УралАЗ"). Тем более что ЧКПЗ по некоторым позициям (диски колес, лонжероны, подвески) является монопольным поставщиком автозавода.

В 2002г. ОАО "АЗ "Урал" произвело 9 тыс. 118 автомобилей - на 8,8% меньше, чем в 2001г. На экспорт в 2002г. отправлено свыше 4 тыс. 100 машин, что составляет 45% от общего объема выпуска.