branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Газета": На МКАД обезврежена группа дорожных мошенников

-----
"Газета": На МКАД обезврежена группа дорожных мошенников
Сотрудники Главного следственного управления при ГУВД Москвы закончили расследование уголовного дела в отношении трех членов преступной группы, провоцировавшей дорожно-транспортные происшествия. Это первое уголовное дело "чиркашей" (так называют между собой следователи специалистов по умышленной организации ДТП), которое удалось довести до суда. Всем троим предъявлено обвинение в мошенничестве.

Преступная троица орудовала на участке МКАД от Щелковского до Каширского шоссе. "Зайцев", как преступники между собой называли своих жертв, выбирали из числа владельцев относительно недорогих иномарок. Причем мошенники никогда не связывались с дорогими авто, а также избегали машин с тонированными стеклами.

Однако после удачно организованного ДТП до банального вымогательства не опускались. Все дело представляли так, что жертва даже не догадывалась о подстроенной аварии. При этом основные повреждения на "пострадавшей" машине делались заранее. Как правило, "зайцы" беспрекословно возмещали ущерб.

"Идея, или, как в криминальной среде называют, тема, зарабатывать на организации подставных аварий была придумана на зоне, а реализовывать ее стали бригады столичных преступных группировок", - рассказал корреспонденту ГАЗЕТЫ старший следователь Игорь Кружилин, который вел дело "чиркашей".

Преступная группа работала на МКАД несколько месяцев, на ее счету несколько десятков ДТП. Следствию удалось доказать семь эпизодов.

В "загоне зайца" - так на сленге преступников называется процесс провоцирования ДТП - участвовали две машины.

Высмотрев потенциальную жертву, "чиркаши" согласовывали свои действия по мобильным телефонам. Следствию удалось получить распечатку нескольких переговоров такого рода.

Например: "Заяц на "Вектре" (имеется в виду "Опель Вектра"). Гоним". После этого одна из машин пристраивалась позади "зайца" (обычно выбирались машины, двигавшиеся в крайнем левом ряду) и начинала сгонять его со своего ряда миганием фар. Вторая машина "загонщиков"шла в соседнем ряду в некотором отдалении, тем самым оставляя жертве место для маневра. Однако в тот момент, когда "заяц" начинал перестраиваться, освобождая полосу торопливому преследователю, вторая машина (как правило, Audi) резко прибавляла скорость и врезалась в заднее правое крыло автомобиля жертвы. "Они использовали машины с мощными двигателями, которые позволяли резко увеличить скорость, - продолжил рассказ следователь, - но при этом аварию совершали очень аккуратно: редко когда на машине жертвы оставались вмятины, чаще всего обходилось ободранной краской. Расчет делался на психологический эффект. На большой скорости - на МКАД только максимально разрешенная скорость 100 км/ч, а в левом ряду обычно едут еще быстрее - из-за грохота и скрежета металла о металл казалось, что произошло что-то ужасное".

Повреждения же на машине мошенников оказывались куда значительнее: мятое и ободранное крыло, вылетевшая и болтающаяся на проводах фара... Но все эти дефекты, кроме царапин, были сделаны заранее, а фару специально крепили так, чтобы она вылетала при малейшем прикосновении.

Не давая жертве опомниться, "чиркаши" тут же предлагали отъехать на обочину и обсудить сложившуюся ситуацию. Все это делалось для того, чтобы не дать "зайцу" возможности вызвать ГАИ, - ведь согласно правилам покидать место ДТП нельзя.

После этого начиналась оценка повреждений. Один из "чиркашей" доставал из кармана кипу визитных карточек с телефонами автосервисов и, выбрав одну из них (вроде как случайно), звонил. На самом же деле это был номер мобильного телефона сообщника, за несколько минут до того выступавшего в роли "гонщика". После ДТП он останавливался в двух-трех километрах от места событий и ждал звонка. Затем, выдавая себя уже за автослесаря, называл примерную сумму, в которую обойдется ремонт.

Повреждения Audi оценивались в среднем в полторы тысячи долларов.

Получив деньги, "чиркаши" закрашивали свежие царапины на своем автомобиле краской из баллончика и вновь отправлялись на МКАД.

"Судя по всему, в авариях участвовала то одна, то другая машина. Когда их задержали, обе Audi были как близнецы: абсолютно одинаковые повреждения на левых передних крыльях", - отметил Игорь Кружилин.

Прежде чем арестовать преступников, за ними несколько дней вели слежку, и весь процесс "охоты на зайцев" милиционерам удалось снять на видеокамеру. "Хотя далось нам это нелегко - оперативники с трудом поспевали за их иномарками, выжимая из своих "Жигулей" все соки", - посетовал Кружилин.

"Чиркаши" никогда не отказывались съездить "в командировку", то есть домой к "зайцу" - за деньгами. А если тот просил подождать несколько дней, соглашались и на это. В любом случае свои деньги они получали.

Было, впрочем, одно исключение: мошенники не связывались с женщинами. "Они вообще старались не иметь дела с машинами, за рулем которых находились женщины, - рассказал Кружилин. - Но если по их же недосмотру такое происходило, то тут же уезжали со словами: "Хоть вы и виноваты в аварии, но мы претензий не имеем". И поступали так вовсе не из-за того, что они такие джентльмены, просто в таких ситуациях женщины начинают паниковать и, прежде чем сдвинуться с места, звонят мужьям или вызывают ГАИ".

"Наша троица могла закончить свою бурную деятельность задолго до того, как мы их арестовали", - сообщил следователь. Однажды мошенники подстроили аварию машине, в которой ехали представители одной преступной группировки. Для выяснения отношений "чиркашей" пригласили на дачу, где чуть было не убили. Утрясти конфликт удалось лишь их лидеру (работу "чиркашей" курировали представители таганской группировки), но аферистам пришлось оплатить ремонт чужой машины.

По оперативным данным, в настоящее время "чиркаши" начинают осваивать российскую глубинку и переносят свой криминальный бизнес в регионы, где работают на крупных автомобильных трассах.

А на той же МКАД действует уже другая группа. Работают по той же схеме. Ездят на зеленом Audi ТТ, черном BMW и черном Mercedes,прозванном в народе "глазастым". "Чтобы избежать неприятностей и не платить лишних денег, можно посоветовать водителям при ДТП поступать в соответствии с правилами дорожного движения, - советует Игорь Кружилин. - Ни в коем случае не покидать места аварии и обязательно вызвать ГАИ. А профессиональная оценка ущерба уже покажет, что самые крупные повреждения на машине уже были до столкновения".