Autonews
Москва ударит по пробкам односторонним движением
Новости 11 февраля 2003
Новости 11 февраля 2003
Москва ударит по пробкам односторонним движением
-----
В ближайшее время пробок в Москве станет значительно меньше. По крайней мере, на это рассчитывают в столичном правительстве. И все это благодаря новой организации движения. Чтобы хоть как-то разгрузить центральные трассы, решили сначала изменить движение в пределах Садового кольца, сообщают "Вести-РТР".

В первую очередь кремлевское полукольцо станет кольцом. Движение по нему будет по часовой стрелке, как и сейчас. Но по Кремлевской и Москворецкой набережным можно будет проехать только в сторону Храма Христа Спасителя. В обратную сторону можно будет добраться по Софийской и Раушской набережным. Это позволит убрать светофор у Большого Каменного моста, а значит, и машины не будут здесь задерживаться надолго.

В пределах Садового многие улицы тоже станут односторонними. По Большой Никитской можно будет добраться только в сторону Кремля, а в обратную сторону придется выезжать по Малой Никитской.

По возможности переулки в центре будут переводить на одностороннее движение парами. Например, между Трубной улицей и Сретенкой по Последнему и Большому Сергиевскому можно будет ехать только к Трубной. А обратно, то есть к Сретенке, по Большому Головинскому и Печатникову переулкам.

По мнению проектировщиков, ничего сложного в новой организации движения нет. Главный принцип остался прежний - радиально-кольцевой.

"Принцип одностороннего движения - принцип движения по маленьким кругам, - объяснил зам. начальника управления транспорта и связи правительства Москвы Леонид Липсиц. - Если человеку нужно попасть в какую-либо точку, которая расположена рядом, но этот подъезд возможен только путем объезда по прилегающим переулкам, - он двигается по кругу. Этот принцип предельно ясен".

По расчетам, такие нововведения позволят минимум на двадцать процентов разгрузить центр за счет распределения потоков транспорта на второстепенные улицы. Причем строительство намечается минимальное - несколько дополнительных съездов с мостов и расширение набережных. Кроме того, в центре после введения нового движения появится больше мест для разрешенной парковки.

"Основное паркирование осуществляется под запрещающие знаки, - говорит начальник отдела организации дорожного движения НИИ ПИ генплана Москвы Игорь Бахирев. - Там и сейчас их не должно быть".

Пока это лишь проект. Столичное правительство его даже не рассматривало. Хотя рассчитано все на два года. Позже ситуация будет значительно хуже и потребует совершенно других вложений. Но и эта идея может оказаться нереализованной, как уже было с Третьим транспортным кольцом. Новая развязка в районе Беговой должна была разгрузить многие трассы. Теперь там стоят многочасовые пробки. В последний момент оказалось, что денег для реализации всего проекта в городском бюджете просто нет. Страдают от этого простые водители.

Да и улицы с односторонним движением иногда встают. Водители просто не обращают внимания на знаки. Да и наказание за нарушение слишком незначительное.

Пятая улица Ямского поля: примерно полгода назад здесь ввели одностороннее движение. Но проехать от этого легче не стало. Из-за припаркованных вдоль улицы автомобилей и снежных завалов для движения остается всего лишь одна полоса, да и ту перекрывают автомобили, которые выезжают на встречную, нарушая правила. Штраф за такое нарушение - всего 50 рублей.
Комментарии