branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Краснодар и Новороссийск может соединить автобан

-----
В управлении федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю получили из ростовского проектного института технико-экономическое обоснование для одного из участков новой дороги Краснодар - Новороссийск.

Как сообщает АвтоТрансИнфо, планируется, что первая на Кубани скоростная трасса будет платной и сократит расстояние от краевого центра до портового города на 30 километров и время соответственно на два часа. Стоимость проекта - полмиллиарда долларов. Если удастся привлечь инвесторов, то скоростная автодорога будет сдана через десять лет.

Существующая дорога Краснодар - Новороссийск относится к разряду "прочих" федеральных дорог, но на деле является стратегически важной - и с точки зрения безопасности страны, и с экономических позиций. Проблема в том, что она никак не соответствует государственным стандартам - ни по профилю, ни по требованиям экологии. По словам дорожников, технических условий для ее реконструкции не существует, к тому же это - экономически нецелесообразно. И поэтому решено строить новую дорогу на Новороссийск - через Северскую, Абинск и поселок Кабардинка.

Как сообщил начальник краевого управления федеральных автодорог Минтранса РФ Евгений Кравченко, это будет прямая как стрела дорога. С ее сдачей дорога из Краснодара в Геленджик сократится на 56 километров, а на Новороссийск - на 30.

К тому же автолюбители получат замечательную возможность игнорировать опасный во всех отношениях отрезок пути из Новороссийска в Геленджик - по длинному серпантину вдоль моря. Фактически нынешняя дорога останется для туристических маршрутов и отдыха.

Строительство новой трассы требует затрат в полмиллиарда американских долларов, и хотя проект включен в федеральную программу модернизации транспортных сетей, вряд ли финансирование будет осуществляться только из госбюджета.

По словам Евгения Кравченко, проект по стоимости можно сравнить только со строительством дороги на Красную Поляну. Для сравнения: весь бюджет краевого управления в прошломгоду составил миллиард десять миллионов рублей.

Новая дорога может быть интересна для инвесторов только в случае ее быстрой окупаемости. Есть надежный способ добиться соблюдения этого условия - сделать первый на Кубани автобан платным. При этом, например, участок от Абинска до Кабардинки может обойтись водителю в полтора доллара.

В дорожном управлении уверены, что почти все большегрузные машины воспользуются платной дорогой. Как считает Евгений Кравченко, это будут оправданные расходы - время, затраченное в пути, сократится на два часа, надо также учесть расход горючего и износ деталей. В пользу планов дорожников говорит то, что существующая на сегодняшний день дорога Краснодар-Новороссийск также будет открыта для пользования. Опыт западных стран показывает, что альтернативным бесплатным путем пользуется до 10% автолюбителей.