branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Mazda MX-5: эволюция вместо революции

В конце следующего года будет представлено новое поколение родстера Mazda MX-5. Новое поколение и по дизайну и по начинке не будет революционным, зато стоить будет около 20 тысяч евро
Mazda MX-5: эволюция вместо революции
История самого успешного родстера в мире началась в 1989 году, когда MX-5 началась продаваться в США под именем Miata. Классическая родсетрная компоновка: два места, двигатель впереди и задний привод, легко поднимая крыша и низкая цена немедленно сделали Miata бестселлером. К сегодняшнему дню продажи двух поколений MX-5 составили 700 тысяч автомобилей. В следующем году будет представлено следующее поколение, которое поступит к дилерам в начале 2005 года.

В создании образа нового поколения MX-5 соревновались дизайн-центры из Японии, Европы и США, но, в конце концов, победила рациональность. Шотландец Морэй Коллам, брат шеф-дизайнера Яна Коллама, разработал эволюционный дизайн модели, который и был утвержден в Mazda.

Новое поколение MX-5 будет базироваться на укороченной платформе ротороного купе RX-8, однако, двигатели останутся бензиновыми. Под капотом смогут разместиться четырехцилиндровые двигатели объемом в 1,6 и 1,8 литров с мощностью от 110 до 200 л.с.

Самый бросающийся в глаза элемент дизайна – передняя часть, решенная в новом «пятиугольном» стиле Mazda. Ну а задние фонари теперь имеют прозрачные колпаки. Естественно, в духе последнего времени, двухместный автомобиль станет чуть больше своего предшественника. Это положительным образом скажется на салоне автомобиля, за рулем которого высокие водители ранее чувствовали себя не очень комфортно. Крыша автомобиля останется мягкой, так как жесткий верх был отвергнут по причине высокой стоимости.

Цены на базовые варианты родстера будут соответствовать ценам на модель, которая сейчас продается на рынке – в Европе цены начинаются от 20 тысяч евро.