Autonews
Новые краш-тесты EuroNCAP: Meriva, Superb, TT и другие
Новости 29 января 2003
Новости 29 января 2003
Новые краш-тесты EuroNCAP: Meriva, Superb, TT и другие
Комиссия EuroNCAP провела новые краш-тесты шести автомобилей: Opel Meriva, Skoda Superb, Audi TT, MG TF, BMW X5 и Mitsubishi Pajero Pinin
В январе этого года NCAP провела очередную серию краш-тестов. На этот раз испытаниям подверглись Opel Meriva, Skoda Superb, Audi TT, MG TF, BMW X5 и Mitsubishi Pajero Pinin.

Напомним, что оценка EuroNCAP проводится по трем краш-тестам: фронтальный о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, боковым на скорости в 50 км/ч и имитацией бокового столкновением со столбом. Кроме того, автомобиль обеспечивающий безопасность пешехода при наезде получает дополнительные баллы.

Лучшую защиту пешехода обеспечил среднемоторный родстер MG TF. Так как двигатель у автомобиля расположен в базе, а багажник неплохо деформируется, то у MG TF, естественно, лучшие показатели. По итогам краш-тестов MG TF получил четыре звезды за защиту пассажиров.

Столько же получил и родстер Audi TT, который находится в одном классе с MG TF. Правда, за защиту пешехода ТТ не получил звезд, и NCAP потребовала от ингольдштатской компании модернизации модели. Зато у Audi TT подушка безопасности пассажира может выключаться, в то время как MG не рекомендует устанавливать детские сиденья на переднем пассажирском сиденье.

В классе семейных автомобилей были проведены испытания Skoda Superb. Автомобиль получил 4 звезды за защиту пассажиров. Однако, Superb был раскритикован экспертами не только за плохую защиту пешехода, на которого может быть совершен наезд, но и за то, что детское сиденье можно установить только по ходу движения автомобиля. Кроме того, в салоне недостаточно информации о том, как можно устанавливать детское сиденье. Правда, оба манекена (имитирующие полуторагодовалого и трехлетнего детей) защищены при фронтальном ударе достаточно хорошо.

BMW X5 был единственным автомобилем, защищавшим класс больших вседорожников. Естественно, что из-за того, что кузов автомобиля находится довольно высоко ни о высоком уровне защиты пешехода речи идти не может. При установке в салоне детских сидений ISOFIX дети защищены хорошо, были лишь зафиксированы повышенные нагрузки на затылок 18-месячного ребенка. По итогам теста BMW X5 получил 4 звезды за защиту пассажиров и 1 за защиту пешехода.

В классе мини-вседорожников участвовал только Mitsubishi Pajero Pinin. Автомобиль получил всего три звезды, так как кузов автомобиля сильно деформировался, а рулевое колесо переместилось вверх, что может привести к серьезной травме водителя. Кроме того, при фронтальном ударе, деформировался пол, что несомненно, вызовет серьезные травмы ног. Плохо защищены и дети в салоне – были зафиксированы повышенные нагрузки на грудь и затылок.

Единственной новой моделью стал микровэн Opel Meriva, который поступит в продажу весной.Он получил 4 звезды за безопасность пассажиров и 1 звезду за безопасность пешехода. Его округлые формы позволили смягчить удар о пешехода. По мнению экспертов, дети в салоне автомобиля защищены хорошо, повышенные нагрузки испытал лишь 1,5-годовалый манекен.

Результаты:

Skoda Superb

Защита пассажиров – 4 звезды

Защита пешехода – 0 звезд

Opel Meriva

Защита пассажиров – 4 звезды

Защита пешехода – 1 звезда

BMW X5

Защита пассажиров – 4 звезды

Защита пешехода – 1 звезда

Mitsubishi Pajero Pinin

Защита пассажиров – 3 звездыЗащита пешехода – 1 звезда

Audi TT

Защита пассажиров – 4 звезды

Защита пешехода – 0 звезд

MG TF

Защита пассажиров – 4 звезды

Защита пешехода – 3 звезды
Комментарии