branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

За 10 месяцев 2002 года из Латвии в Россию выехали 100 тыс. грузовиков

-----
За первые 10 месяцев 2002 года из Латвии в Россию выехали почти 100 тысяч грузовиков. Из них машины с местными номерами составили менее половины, сообщает АвтоТрансИнфо. Отрасль международных автоперевозок работает практически без выходных: грузы доставляются целый год. К "мертвому сезону" можно отнести разве что январь. Как свидетельствует статистика Автотранспортной дирекции Министерства сообщения Латвии, в первый месяц 2002 года из Латвии в Россию выехали 5067 грузовых автомобилей. После этого кривая графика числа поездок в восточном направлении, исключая небольшой спад в конце августа - начале сентября, шла неуклонно вверх. За первые 10 месяцев 2002 года Латвию через Гребнево и Терехово покинули 97166 грузовиков. Особо урожайным оказался октябрь - 13188 машин, из них с латвийскими номерами было лишь 5671 ("россиян" - 1352).

Зато практически аналогичный результат в прошлом месяце показали литовцы - 5657 машин. Именно проблемы у южных соседей с проездом по территории Белоруссии (их поставили под конвой, который обходился в 530 долларов) и стали основной причиной максимальных заторов (апрель-начало мая; октябрь) на латвийско-российской границе в 2002 году.

Специалисты Автотранспортной дирекции отмечают, что еще один существенный всплеск роста очередей (в середине мая) был зафиксирован с введением требования о необходимости предъявления инвойса. А вот увеличение числа машин, жаждущих попасть в Россию в начале сентября, - процесс естественный и связан с активизацией деловой жизни после летних каникул.

Эта самая активизация может обернуться очередными проблемами с прохождением латвийско-российской границы в декабре. Во-первых, этот месяц традиционно привлекателен с точки зрения покупательского спроса, а потому грузовладельцы стараются завезти товар под завязку. Во-вторых, выделение россиянами дополнительного количества дозволов значительно расширило круг латвийских перевозчиков, имеющих возможность отправиться в восточном направлении. Ну и в-третьих, белорусские власти дали добро на "свободный" проезд по своей территории далеко не всем литовским перевозчикам, а значит, "отвергнутые" попытаются прорваться в Россию через Латвию.