branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В 2004 году классические модели на конвейере АО "АВТОВАЗ" производиться не будут

В 2004 году классические вазовские "Жигули", по словам президента "АвтоВАЗа" Виталия Вильчика, покинут вазовский конвейер
В 2004 году классические модели на конвейере АО "АВТОВАЗ" производиться не будут
В 2004 году классические вазовские "Жигули", по словам президента "АвтоВАЗа" Виталия Вильчика, покинут вазовский конвейер. Об этом на прошлой неделе написала газета "Самарское обозрение". По словам Виталия Вильчика, руководство завода не намерено полностью отказываться от востребованной в народе "классики". Как сообщает ladaonline, уже сейчас идет сборка этих моделей в Сызрани, Ижевске и на Украине.

Готовится к пуску завод в Казахстане.
Производство классических "Жигулей" на главном конвейере ВАЗа будет свернуто уже в 2004 году, в пользу расширения производства "десятого" семейства и постановки на произвоство "восемнадцатого" ("Калина") семейства. Причина сворачивания "классики" — моральное старение и высокие затраты на модернизацию двигателей под жесткие экологические нормы. На доработку и постановку новых двигателей на производство требуется около 700 миллионов долларов. Их, по словам главы АВТОВАЗа, естественно, целесообразнее потратить на выпуск "ВАЗ-1118". Но, с другой стороны, пусть и десятилетие назад устаревшие вазовские машины, по цене 3-3,5 тысячи долларов сегодня наиболее востребованы на внутреннем рынке. Поэтому и выпускается их нынче около трети от общего объема.
Кроме того, авторынки СНГ, например, Казахстана, где почти 60 процентов автопарка личных машин составляют "ВАЗ-2101" и "ВАЗ-2102" еще долго будут нуждаться именно в таких недорогих автомобилях. Поэтому топ-менеджеры предприятия говорят сейчас о том, что "четверки", "пятерки" и "семерки" будут продолжать выпускать, но уже не в Тольятти, а на других сборочных заводах России и в странах СНГ. Тот же казахский "БиПЭКавто" в Усть-Каменогорске, где в декабре из вазовских сборочных автокомплектов будут собраны первые "Нивы", способен выпускать в год 60 тысяч машин. А внедорожниками он загрузит лишь одну шестую часть мощности предприятия. Поэтому вполне возможно, что здесь, помимо 10 тысяч "Нив", будет ежегодно выпускаться и 20 тысяч штук классических моделей.

В руководстве самарской ФПГ "СОК", владеющей "ИЖ-Авто" и заводом "РосЛада" в Сызрани, считают, что "классика" еще очень долго будет востребована и потому с экономической точки зрения ее производство полностью оправдано.
Другой вопрос — насколько выгодно такое производство в перспективе. По мнению того же Виталия Вильчика, введение новых акцизов на бензин и последующий рост цен на него очень существенно ухудшат ситуацию с продажами автомобилей на российском рынке. Главным критерием скоро станет не только их стоимость, но и экономичность. А по этому показателю "классика" очень сильно проигрывает.