Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Новости

"Газета": Бензин не подорожает если депутаты успеют исправить НК

-----
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Ошибки законодателей могут привести к двойному росту цен на бензин уже в начале следующего года. Но все еще можно исправить, уверены в Торгово-промышленной палате. Эксперты ТПП готовят поправки в Налоговый кодекс (НК), которые дадут право арендаторам бензоколонок участвовать в торговле топливом наравне с собственниками, а собственников АЗС избавят от необходимости тратить деньги на оборудование налоговых постов на каждой заправке, пишет «Газета».

Новый порядок уплаты акцизов на ГСМ придумали в Минфине, чтобы компенсировать региональным бюджетам «выпадающие» доходы из-за отмены с 1 января 2003 года налога на пользователей автодорог.

Поэтому с нового года начнет действовать новая схема уплаты акцизов на бензин. Вместо двух десятков нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) налог будут платить около 30 тысяч автозаправочных станций (АЗС).

Причем налог будет начисляться на каждом этапе продажи топлива, а уплачиваться только на последнем этапе, когда бензин продадут конечному потребителю.

Вот тут-то и кроются будущие проблемы. Предприниматели опасаются, что государство (как это было с экспортным НДС) заставит платить налог авансом всех, а зачесть его потом будет трудно. Дело в том, что предыдущие звенья цепи смогут зачесть налог, только представив в инспекцию соответствующие документы. Но чтобы стать участниками цепочки, продавцам и покупателям придется получить в МНС «свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами».

Однако тот же НК велит выдавать такие свидетельства только при условии, что налогоплательщик "является собственником мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов, а также стационарных топливораздаточных колонок". Получается, что из цепочки продавцов исключаются все арендаторы бензоколонок. А по данным Российского топливного союза, на московском рынке около 90% компаний не имеют материальных активов в собственности, а владеют ими на условиях аренды, лизинга или иных договоров. Не имея права зачесть акциз, все они включат издержки на налог в свою цену, из-за чего, по расчетам Российского топливного союза, цена бензина в начале следующего года практически удвоится.

Поэтому эксперты Торгово-промышленной палаты предлагают записать в НК, что "свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами" должно выдаваться не только налогоплательщикам, имеющим в собственности производственные мощности по хранению и реализации нефтепродуктов, но и налогоплательщикам-арендаторам.

Кроме того, законодатели решили, что на всех бензоколонках налоговики должны ввести собственные налоговые посты, чтобы противодействовать злоупотреблениям. Но авторы закона упустили одну важную деталь - за чей счет будут оборудоваться и содержаться эти налоговые посты. По закону налоговый пост должен быть оборудован в отдельном, закрывающемся на ключ помещении, в нем должен быть компьютер, подключенный к сети, и т.д. "Для переоборудования АЗС потребуются значительные материальные средства. А закон не указывает, кто за это будет платить", - говорят в ТПП. Но даже если владельцы заправок оборудуют налоговые посты на собственные деньги, закон запрещает им вычитать эти затраты из базы налога на прибыль.

Поэтому эксперты ТПП предлагают вместо налоговых постов обязать предпринимателей сдавать специальные отчеты. "Термин "создание постоянно действующего налогового поста" не должен разъясняться как физическое присутствие работника МНС на конкретной заправочной станции. Под налоговым постом следовало бы понимать специальный режим, когда налогоплательщик предоставляет в налоговые органы отчет за срок от 2 недель до 2 месяцев", - пишут эксперты ТПП в пояснительной записке к своим поправкам.

В Думе пока этих поправок не видели, но уверены, что к главе НК об акцизах придется вернуться. "Новый механизм взимания акцизов нигде не опробован, а этот налог должен составить основу поступлений в региональные дорожные фонды. Поэтому регионы болезненно относятся к новому порядку, опасаясь, что несоберут столько акцизов, сколько запланировано. И наверняка попытаются изменить ситуацию", - заявил ГАЗЕТЕ зампред налогового подкомитета Госдумы Сергей Штогрин.

Возможно, что введение новой схемы удастся отсрочить на год, продумав за это время все до мелочей. Но для того, чтобы это произошло, поправки должны быть приняты парламентом и подписаны президентом до 1 декабря.