branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

"Десятки" получат вариатор

В НТЦ АВТОВАЗа продолжается разработка и испытания автоматической трансмиссии для автомобилей «десятого» семейства
"Десятки" получат вариатор
В Научно-техническом центре Волжского Автозавода продолжается разработка и испытания автоматической трансмиссии для автомобилей «десятого» семейства. В качестве основы АКПП для «десяток», тольяттинские конструкторы, совместно с московским центром автоматических трансмиссий, выбрали бесступенчатый вариатор немецкой фирмы ZF (Zahnrdfabrik), поставляемый также для автомобилей Rover, сообщает ladaonline.

Технические нюансы и потребительские характеристики «десятки» с вариатором описаны в 30-м номере тольяттинской автомобильной газеты «Семь Верст» таким образом: «… Установка вариатора на место стандартной механической трансмиссии потребовала целого ряда серьезных переделок, на месте картера сцепления поставили специальную проставку, так же серьезно была доработана третья опора двигателя, в стандартном варианте закрепленная на коробке.
Теоретически автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с механической ступенчатой коробкой передач. Ведь при разгоне «в пол» вариатор постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой ступенчатой коробкой передач двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах, да и на переключение требуется время. А главное, что по простоте управления разгоном «десятка» с вариатором на голову выше своего стандартного собрата.

Не исключает вариатор и такую очень полезную возможность, которую дарит привычная «механика», как торможение двигателем. Для этого достаточно передвинуть селектор коробки в положение «Low». При этом вариатор переходит на повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Если перевести рычаг контроллера из «D» в «Low» на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой. Это сделано специально - чтобы на скользкой дорогое резкое нарастание тормозного усилия на ведущих колесах не спровоцировало снос передка или занос задней оси.

Особых опасений по поводу надежности нет: вариатор ZF рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем «переваривает» 130 Нм, развиваемые шестнадцатиклапанным вазовским полуторалитровым мотором.»
Десятка с АКПП демонстрировалась журналистам еще весной на полигоне в Сосновке, и все кому удалось испытать ее на ходу, отмечают достаточно ровную работу «автомата» и хорошую разгонную динамику такого автомобиля.

Когда появятся первые товарные «десятки» с автоматической трансмиссией и какова будет их стоимость – пока точно сказать нельзя. По прогнозам вазовских маркетологов спрос на такую модификацию достаточно высок и на ВАЗе сейчас делается все для того, чтобы такие машины появились «в товаре» как можно раньше.