branding imagebranding image
Autonews
Новости <a href="http://top.rbc.ru">top.rbc.ru</a>
Подписаться на Telegram-канал

Подписана концепция развития автопрома России: старые авто будут изгонять дорогими страховками

Председатель правительства России Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественной автомобильной промышленности до 2010 года
Подписана концепция развития автопрома России: старые авто будут изгонять дорогими страховками
Председатель правительства России Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественной автомобильной промышленности до 2010 года. Об этом журналистам сообщили в департаменте правительственной информации.

Главной целью объявлена интеграция российского автопрома в мировое автомобилестроение и выпуск техники, соответствующей мировым требованиям экологии и безопасности. Концепция предусматривает создание новых мощностей по производству автомобилей, в том числе с участием иностранного капитала, развитие конкуренции и поэтапную интеграцию в мировой авторынок.

Концепция предполагает полную унификацию таможенных пошлин на автомобили всех видов независимо от возраста. Единые таможенные пошлины вводятся на период 7 лет и охватывают новые автомобили, автомобили от 3 до 7 лет и старше. Ставка пошлины составляет 25%. По истечении 7 лет ставка пошлины будет снижаться.

На все автомобили старше 7 лет, в том числе на автомашины отечественного производства, будут вводиться повышенные размеры страховых взносов. Как сообщили РБК в департаменте правительственной информации, такие меры предусмотрены с тем, чтобы сделать невыгодными условия для содержания и эксплуатации такого рода автомобилей.

При этом концепция предполагает возможность снижения таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, не производимых в России. В документе также указано, что при производстве отечественных автомобилей должны использоваться автомобильные компоненты, производимые в различных странах мира. В связи с этим предполагается снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России.

Кроме того, согласно концепции, до 2004 года в России должен быть осуществлен переход на автомобильные двигатели стандартов Евро-2 и Евро-3. До 2008 года предполагается переход на стандарт Евро-4, а к 2010 году - на электронное управление работой двигателя и автомобилем в целом.

В подписанном премьер-министром документе содержится анализ ситуации на российском автомобильном рынке. В частности, отмечается, что потребности внутреннего рынка удовлетворяются на 70-75% по легковым автомобилям и на 85-90% по грузовым автомобилям и автобусам. В 2001 году продано 1 млн 400 тысяч легковых автомобилей, из них 900 тысяч отечественного производства. К 2010 году рынок легковых автомобилей увеличится до 2,5 млн, а парк легковых автомобилей увеличится с 21 млн до 33 млн штук.