С 1 июля 2002 года со вступлением в силу нового кодекса об административных правонарушениях любое появление денег в отношениях между инспектором ДПС и водителем будет расцениваться как криминал.
Отныне водители, допустившие нарушения правил дорожного движения, будут обязаны оплачивать штрафы исключительно в кредитно-финансовых учреждениях, так как новый Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает взыскание штрафа на месте. Кроме того, в случаях, если размер штрафа не превышает одного МРОТ, инспектор не будет составлять протокол, а будет выписывать лишь упрощенное постановление о наложении штрафа.
Кроме того, отныне сотрудники ГИБДД не могут эвакуировать автомобили, блокировать колеса и даже забирать права у нарушителей. Водительское удостоверение может быть изъято только (sic!) по решению суда и только в следующих случаях: езда в нетрезвом состоянии, уклонение от медицинского освидетельствования, выезд на встречную полосу, превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч, непредоставление преимущества спецмашинам - пожарным, милиции и "Скорой помощи", оставление места дорожно-транспортного происшествия (перечислены не все).
В новом Административном кодексе существуют еще не устраненные противоречия. Так, в частности, статья 12.36 Кодекса устанавливает ответственность за применение эвакуации и снятие номерных знаков. При этом статьями 27.1 и 27.13 предусмотрена эвакуация и снятие номерных знаков для обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Однако на днях на пресс-конференции в Москве начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров заявил журналистам, что, несмотря на существующие в кодексе противоречия, эвакуация и снятие номерных знаков будут активно применяться сотрудниками ДПС.
Кроме того, МВД РФ планирует в ближайшее время объединить подразделения технического осмотра с подразделениями регистрации транспортных средств ГИБДД. В настоящее время для того, чтобы автовладельцу поставить автомобиль на учет необходимо получить документы отдельно в регистрационных подразделениях и пройти технический осмотр. Для того чтобы "прекратить эти мытарства", принято решение воссоединить регистрационные подразделения со станциями технического осмотра. Это решение также позволит существенно сократить численный состав подразделений.
Отныне водители, допустившие нарушения правил дорожного движения, будут обязаны оплачивать штрафы исключительно в кредитно-финансовых учреждениях, так как новый Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает взыскание штрафа на месте. Кроме того, в случаях, если размер штрафа не превышает одного МРОТ, инспектор не будет составлять протокол, а будет выписывать лишь упрощенное постановление о наложении штрафа.
Кроме того, отныне сотрудники ГИБДД не могут эвакуировать автомобили, блокировать колеса и даже забирать права у нарушителей. Водительское удостоверение может быть изъято только (sic!) по решению суда и только в следующих случаях: езда в нетрезвом состоянии, уклонение от медицинского освидетельствования, выезд на встречную полосу, превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч, непредоставление преимущества спецмашинам - пожарным, милиции и "Скорой помощи", оставление места дорожно-транспортного происшествия (перечислены не все).
В новом Административном кодексе существуют еще не устраненные противоречия. Так, в частности, статья 12.36 Кодекса устанавливает ответственность за применение эвакуации и снятие номерных знаков. При этом статьями 27.1 и 27.13 предусмотрена эвакуация и снятие номерных знаков для обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Однако на днях на пресс-конференции в Москве начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров заявил журналистам, что, несмотря на существующие в кодексе противоречия, эвакуация и снятие номерных знаков будут активно применяться сотрудниками ДПС.
Кроме того, МВД РФ планирует в ближайшее время объединить подразделения технического осмотра с подразделениями регистрации транспортных средств ГИБДД. В настоящее время для того, чтобы автовладельцу поставить автомобиль на учет необходимо получить документы отдельно в регистрационных подразделениях и пройти технический осмотр. Для того чтобы "прекратить эти мытарства", принято решение воссоединить регистрационные подразделения со станциями технического осмотра. Это решение также позволит существенно сократить численный состав подразделений.