branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Закон о гражданской ответственности требует специальных информацион- ных систем

Такой вывод сделал председатель Совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспорта Игорь Жук
Закон о гражданской ответственности требует специальных информацион- ных систем
Как сообщает "Автотрансинфо", для обеспечения действия Закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" будут созданы специальные информационные системы.

Как заявил в ходе межрегиональной конференции "Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев" председатель Совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспорта (РАСОВТ) Игорь Жук, для обеспечения действия Закона, в первую очередь, необходим достаточно высокий уровень информационного обеспечения. Но вначале должно быть грамотно сформулировано техническое задание, так как специалисты должны прийти к единому пониманию ситуации. Как считает И.Жук, в этом направлении необходимы консолидированные усилия специалистов, но сегодня не все готовы к взаимодействию. Как считает директор РАСОВТ Андрей Слепнев, сегодня по приблизительным подсчетам, необходимая клиентская база насчитывает порядка 10 млн. единиц.

Как было отмечено участниками конференции, Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предусматривает высокий уровень требований при взаимодействии, а также введение единой статистики и формирование общих информационных ресурсов. А.Слепнев сообщил также, что для реализации Закона РАСОВТ не будет создавать собственные структуры на местах, взаимодействуя по всем вопросам со страховщиками работающими в регионе. Сегодня Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти располагает полной базой данных зарегистрированных транспортных средств, а также данными о всех водителях, которая, как заявил представитель Управления ГИБДД может быть предоставлена только в органы власти и следствия и является собственностью разработчика (то есть ГИБДД).

Как считает генеральный директор службы аварийных комиссаров "КРЕОТОН" Юрий Лягин, необходимо дополнить закон, приняв необходимые подзаконные акты, о необходимости создания технической базы. По мнению Ю.Лягина, в Санкт-Петербурге целесообразно создание компании аварийных комиссаров, которая бы осуществляла взаимодействие со всеми страховыми компаниями города, с ГИБДД и другими организациями. Как считает Ю.Лягин, сегодня необходимо создание цивилизованной службы аварийных комиссаров. Как сообщил в ходе конференции президент Санкт-Петербургского Союза Страховщиков Андрей Сумбаров, в мае, при Санкт-Петербургском Союзе Страховщиков создан комитет по взаимодействию с ГИБДД, который, будет заниматься и вопросами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Причем, не только и на уровне Управления, но на уровне районных отделений ГИБДД. А создание единой городской службы, по этому вопросу, как считает А.Сумбаров, нецелесообразно.