Каданников о перспективах сотрудничества с GM
Каданников о перспективах сотрудничества с GM
Новости 28 марта 2002
Новости 28 марта 2002
Каданников о перспективах сотрудничества с GM
В рамках Женевского автосалона председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников встретился с президентом корпорации "General Motors" Ричардом Вагонером
В рамках Женевского автосалона 6 марта председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников встретился с президентом корпорации "General Motors" Ричардом Вагонером. По итогам прошедшей встречи Владимир Васильевич дал интервью российским и зарубежным журналистам:

Что стало главной темой разговора?

- Такие встречи становятся ежегодными. На прошлом салоне в Женеве АВТОВАЗ и GM официально заявили о том, что будет подписано Генеральное соглашение между корпорацией GM, АВТОВАЗом и ЕБРР о создании совместного предприятия. Это соглашение было подписано в июне прошлого года. Сейчас на совместном предприятии ведется активная работа по подготовке производства. Все идет в соответствии с графиками - 23 сентября планируется начать производство автомобилей "Шевроле-Нива". Мы совместно с генеральным директором СП Джоном Милонасом уже официально пригласили российские власти принять участие в этом событии. Главной темой нашего разговора с господином Вагонером стали перспективы дальнейшего сотрудничества. Это развитие двигателей на АВТОВАЗе, участие GM в капитале АО "АВТОВАЗ", также обсуждалось вступление России во Всемирную Торговую Организацию. Немало внимания в разговоре было уделено реформированию АВТОВАЗа с точки зрения большей открытости, большей корпоративности управления. В этом плане GM нам очень помогает и мы им очень благодарны. Мы выросли в вертикально интегрированной системе и нам важен совет людей, которые долгое время занимались корпоративным управлением. Сейчас идет активный обмен опытом: недавно вазовские специалисты вернулись из Детройта, где встречались с финансистами. Кроме того, Ричард Вагонер сказал, что, возможно, один из молодых вазовских руководителей возглавит завод GM в Бразилии. На СП уже сейчас работают много молодых русских специалистов, и потом они перенесут полученный опыт на АВТОВАЗ, ту культуру и ноу-хау, которые приняты в знаменитых зарубежных автомобильных корпорациях.

Какой будет следующийшаг в развитии отношений АВТОВАЗа и GM?

- До конца этого года мы должны решить вопрос о следующей модели для производства на СП. Мы убеждены, что сделали правильный выбор, взяв для начала модель российской конструкции, но этого недостаточно. Пришла пора думать о совместной с GM разработке, чтобы доверие покупателя возрастало. Покупатель и сейчас нам доверяет: стоимость акций АО "АВТОВАЗ" растет, капитализация повышается. За 2001 год стоимость наших акций возросла в 12 раз и продолжает расти - сейчас цена одной акции превышает 30 долларов. Конечно, подписание соглашения на это сильно повлияло: тот факт, что GM выбрал в качестве стратегического партнера российского производителя, значит очень много для фондового рынка.

Годовая программа выпуска "Шевроле-Нивы" будет составлять 75 тысяч автомобилей. Когда
российский рынок будет готов к "потреблению" такого количества машин по цене 8 тысяч
долларов?

- Сейчас рост ВВП в России составляет 4 процента в год, растет также покупательная способность
россиян, если так и будет продолжаться, то "Шевроле-Нива" будет очень востребована в России в тех объемах выпуска, которые запланированы. Однако, на первом этапе выпуск составит пока 15 тысяч автомобилей в год, но объемы будут наращиваться.

Как продвигается ситуация по подготовке производства автомобилей семейства "Калина"?

- Мы планируем начать производство автомобиля ВАЗ-1118 в 2004 году. В бюджете АО "АВТОВАЗ" на 2002 год предусмотрено 200 миллионов долларов, чтобы оплатить главные позиции по сварке, по окраске и сборке. С фирмами "Кука" (сварка) и "Айзенманн" (окраска и сборка) уже подписаны контракты: для "Калины" будут и новые сварочные линии, и новое окрасочное оборудование, а также новый сборочный конвейер. В этом году уже нужны чертежи на фундаменты, чтобы строительство корпусов не прекращалось. Автомобили "Калина" (если не весь объем, то хотя бы часть) будут производиться не вместо старых моделей, а сверх существующей заводской программы. Такое решение принято, поскольку сегодня АВТОВАЗ не удовлетворяет весь спрос на автомобили в России, для этого нужно переходить на модели другого класса. Сегодня наше предложение ограничивается, в основном, рамками класса С. "Калина" - это переход в класс В. Таким образом, мы планируем достигнуть выпуска примерно 900 тысяч автомобилей в год для начала. По нашим расчетам, спрос на автомобили в России будет расти и дальше.

Когда "Калина" появится на рынке?

- Если пойдет все так, как мы запланировали, то в конце 2004 - начале 2005 года.

А когда можно ожидать обновленной "классики"?

- На техническом совете АВТОВАЗа в январе был утвержден облик этого автомобиля. Надеемся
сделать первый образец к Московскому автосалону, показать его публике, понять отношение
покупателя.

Производство начнется через два- три года?

- Да, не раньше, ведь сейчас основная часть прибыли будет уходить на "Калину", а сразу за
"Калиной" нужно разрабатывать новый двигатель.

Вернемся к совместному предприятию "GM-АВТОВАЗ". Как осуществляется подготовка
поставщиков комплектующих для "Шевроле-Нивы"?

- Успеть подготовить заводы-поставщики к производству качественных комплектующих - это сегодня самый острый вопрос. Для "Шевроле-Нивы" будут поставляться примерно 700 позиций. Сегодня около 300 наименований комплектующих прошли испытания с положительным результатом. Образцы этих комплектующих пронумерованы и лежат на складах СП. Контроль, конечно, должен быть очень жесткий. Сегодня и на СП, и на АВТОВАЗе назначен целый ряд специалистов, которые будут следить за качеством поставок. Нам необходимо обеспечить качество автомобиля с самого начала.

По материалам пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ»
Комментарии