Autonews
Европа объединяется вокруг Galileo
Новости 26 марта 2002
Новости 26 марта 2002
Европа объединяется вокруг Galileo
Министры транспорта Евросоюза подпишут соглашение по проекту глобальной спутниковой сети Galileo
Во вторник будет дан зеленый свет созданию европейской глобальной спутниковой сети, благодаря которой каждый желающий будет иметь точнейшую информацию о том, в каком месте земной поверхности он находится. Министры транспорта стран-членов Евросоюза подпишут соглашение о выделении 1,1 миллиарда евро на реализацию навигационного проекта Galileo, передает BBC. Эти средства позволят специалистам провести испытания новейших технологий в космосе еще до вывода на орбиту 30 спутников. Впоследствии проект потребует новых финансовых вливаний, и вопрос о том, откуда будут переброшены средства на него, пока остается открытым. Тем не менее, решение, которое примут министры во вторник, станет существенной поддержкой европейской аэрокосмической индустрии и обеспечит занятость тысяч граждан стран, входящих в ЕС.

Это же решение, впрочем, приведет Европу к прямому столкновению с Америкой: Вашингтон уже высказывал обеспокоенность в связи с созданием навигационной системы, которая станет конкурентом американской GPS (Global Positioning System). GPS, как и российская ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система), контролируется военными. Доступ к ней может быть ограничен или вовсе прекращен в любой момент - к примеру, в случае, если вероятный противник попытается использовать предоставляемые ею данные для запуска своей управляемой ракеты. В отличие от этих систем, Galileo будет полностью гражданской, пользоваться ей сможет любой и в любых (кроме форс-мажорных) обстоятельствах. Эта разница в подходах привела к возникновению трений с Вашингтоном. Однако, как заявил в интервью Би-би-си доктор Майкл Хили из Galileo Industries (компании, созданной специально для реализации проекта), эти сложности вполне преодолимы.

"Все хотят, чтобы система была безопасной, и никто не смог бы ею воспользоваться в разрушительных целях, - говорит он. - Мы должны принять меры к тому, чтобы именно так все и получилось. Мы должны достичь глобального соглашения по сотрудничеству в случае кризиса вобласти безопасности". По словам доктора Хили, после того, как во вторник проект Galileo получит официальное одобрение, американцам придется вместе с европейцами работать над решением вопросов обеспечения безопасности. Европейские министры уверены в том, что существенная роль в развитии и эксплуатации навигационной системы должна принадлежать средствам, получаемым из частного сектора. При этом не решен пока и вопрос о том, каким именно образом частный бизнес сможет участвовать в Galileo, стоимость которого оценивается на данном этапе в 2,3 миллиарда евро.

Полностью вступить в строй система должна в 2007 году. Некоторые скептики, правда, сомневаются в том, что нужно создавать новую спутниковую сеть при том, что GPS вполне справляется со своей задачей. На это им возражают: навигационные услуги в ближайшие годы станут все более прибыльной сферой деятельности, особенно с появлением мобильных телефонов нового поколения и развитием принципиального нового программного обеспечения для карманных компьютеров. Кроме того, говорят сторонники европейской программы, поскольку Galileo будет работать во взаимодействии и с GPS, и с ГЛОНАСС, вся глобальная навигационная сетка станет куда более точной и надежной, особенно когда речь идет о районах, которые до сих пор представляют собой "серые", а то и вовсе "черные пятна". Один из таких регионов - Северная Европа. И еще один аргумент: многие считают, что Европа должна быть независимой от Америки в реализации своих крупных проектов. Именно это обстоятельство, кстати, привело к созданию европейской ракетной программы Ariane и европейского самолетостроительного консорциума Airbus, передает АвтоТрансИнфо.

Galileo - европейская система спутниковой навигации, взаимодействующая с американской GPS и российской ГЛОНАСС. Позволяет показать координаты с точностью до 1 метра в режиме реального времени. Подходит для профессиональных систем навигации: может вести поезда и автомобили, сажать самолеты.

Комментарии