Autonews
Новости

Закон о финансировании дорог должен быть внесен в Госдуму до мая - руководитель Росавтодора

-----
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Закон об источниках финансирования дорожного хозяйства должен быть внесен в Госдуму до мая. Об этом заявил на пресс-конференции во вторник руководитель государственной службы дорожного хозяйства России ("Росавтодор") Игорь Слюняев, передает АвтоТрансИнфо.

Он напомнил, что с 1 января 2003 года в соответствии с новым Налоговым кодексом отменяется налог на пользователей автодорог, а новые источники финансирования дорожного хозяйства до сих пор не определены. При этом, по словам Слюняева, из 47 тыс километров федеральных дорог общего пользования 25 тыс нуждаются в срочном ремонте. Руководитель Росавтодора считает, что с источниками финансирования нужно определиться до принятия федерального бюджета - этим объясняются жесткие сроки внесения законопроекта.

На сегодняшний день, сообщил глава Росавтодора, существует 3 варианта законопроекта. Первый, предложенный Минфином России, предусматривает введение акцизов на горюче-смазочные материалы. Слюняев скептически относится к этому варианту, так как он позволяет аккумулировать всего 80 млрд рублей в год при потребности дорожного хозяйства в 230 млрд рублей. Законопроект находится на рассмотрении в правительстве. Второй вариант, предложенный депутатами Госдумы и также рассматриваемый правительством, исходит из трансформации части налога на добавленную стоимость в дорожный налог, сообщил Слюняев. Он отметил, что третьим и самым плохим вариантом является сохранение существующей системы финансирования на основе налога на пользователей автодорог.

Вместе с тем, считает Слюняев, второй и третий варианты закона позволяют собрать необходимые для отрасли средства. Руководитель Росавтодора подчеркнул, что строительство дорог должно стать стратегической задачей государства, поскольку дорожная система является "локомотивом" роста экономики. Слюняев привел в пример США, где организация массовых общественных работ по строительству дорог помогла в 30-е годы вывести страну из депрессии.