branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Представлена новая редакция закона "О дорожных фондах в РФ"

-----

Председатель думской фракции "Отечество - Вся Россия" Вячеслав Володин, глава депутатской группы "Народный депутат" Геннадий райков, руководитель депутатской группы "Регионы России" Олег Морозов, а также другие депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента проект новой редакции закона "О дорожных фондах в РФ". Об этом сообщили в Комитете Госдумы по бюджету и налогам. Законопроект предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования. Предполагается, что целевые бюджетные средства дорожных фондов будут образованы за счет акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и акцизов масла для дизельных и карбюраторных двигателей, а также за счет части НДС и налога с владельцев транспортных средств. В дорожные фонды могут направляться средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог. При этом в Федеральный дорожный фонд РФ в законопроекте предлагается направлять весь сбор от акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ), 25% НДС. В территориальный дорожный фонд, в соответствии с законопроектом, зачисляется 25% НДС, а также налог с автовладельцев автотранспортных средств. Как известно, с 1 января 2001 года ликвидирован Федеральный дорожный фонд РФ, упразднены налоги на реализацию ГСМ и приобретение автотранспортных средств. С 1 января 2003 года должен утратить силу закон РФ "О дорожных фондах в РФ", а, следовательно, не будут собираться налоги, формирующие дорожные фонды. В данных условиях, полагают авторы законопроекта, дорожная сеть субъектов РФ остается без источников финансирования, так как не определен механизм компенсации выпадающих доходов, ранее направляющихся на вышеуказанные цели. При этом также нарушается баланс ответственности бюджетных возможностей субъектов РФ: являясь собственниками территориально-дорожной сети и отвечая за ее состояние, они не будут обладать региональными финансовыми ресурсами для решения этой задачи, - сообщается в пояснительной записке к законопроекту. В связи с этим авторы законопроекта считают необходимым сохранить для дорожного строительства среднесрочное планирование с законодательно закрепленными объемами финансирования на несколько лет, передает "Аккумулятор новостей".