branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Объявлены итоги дизайнерского конкурса PPG

Университет Детройта выиграл конкурс, организованный PPG Industries
Объявлены итоги дизайнерского конкурса PPG
Университет Детройта выиграл конкурс, организованный PPG Industries, производителем автомобильных стекол в Питтсбурге. Конкурсный проект показал, как стекла авто могут существенно повысить уровень безопасности, удобства и практичности.

Задача конкурса была поставлена конкретно – нужно было разработать автомобиль для женщины 30-35 лет из Сан-Франциско, директора преуспевающей компании по сетевой коммерции, и ее автомобиль должен был давать представление о ней.

Конкурс оценивали главный дизайнер DaimlerChrysler, главный дизайнер General Motors, директор отдела дизайна Ford.

Сегодня темные стекла обозначают определенное социальное положение, и обеспечивают пассажирам уединенность. Но молодые дизайнеры придали совсем иное значение стеклам – окно в крыше машины позволит пассажирам видеть все снаружи и самим быть на виду.

Вице-президент компании PPG Эрнст Хан вручил награды следующим победителям:

Первое место: Рэнди Родригес. 24 года, Ванкувер, Канада, 1500 долларов

Второе место: Брайан Изард, 21 год, Плано, Техас, США, 1000 долларов

Третье место: Джефф Сандерс, 30 лет, Детройт, 500 долларов

Первое место получил проект автомобиля – комбинированного внедорожника и спортивной машины – с большой площадью остекленения, каждое из стекол состоит из двух частей и раздвигается, увеличивая обзор. Некоторые окна убираются за задние сидения.

За счет изменения формы ветрового стекла водитель может видеть оба передних угла машины. Там, где обычно находится задняя боковая дверь, окно идет от крыши до крыла, образуя латинскую букву «V» между крылом и передней дверью, что, опять же, улучшает видимость водителю и дает лучший обзор задним пассажирам.

Алюминиевая часть от капота до багажника придает машине целостность. Стеклянная крыша из двух створок разделена стойкой и может раздвигаться, убираясь за задние сидения. По нижней части машины идет стеклянная полоса с подсветкой, обеспечивая большую безопасность, делая автомобиль более заметным на дороге. Подвижная часть опускается вниз наподобие ступеньки, одновременно освещая место на земле, куда человек поставит ногу. Асимметричная приборная панель, сужающаяся справа, является как бы продолжением капота в салоне.

Родригес отозвался о проекте Изарда, занявшего второе место, как о «проекте для элегантного, роскошного авто, где совмещены функции спортивной машины и хэтчбека».

Изард демонстрирует, как стекло с прозрачной окраской может подчеркнуть чистоту линий и красоту автомобиля.

Варьируя сочетания цвета самой машины и стекол, Изард показывает, насколько это меняет зрительное восприятие автомобиля: темно-красные стекла с черным корпусом, фиолетовое стекло с красным, аквамарин с синим. Стеклянная крыша дает задним пассажирам ощущение большего пространства. Изард также нанес яркие пятна краски на колеса автомобиля, и вертикальные полосы на двери.

Заменив хромированные и некоторые другие детали стеклянными, Изард говорит, что «он придал зрительную глубину и привлекательность как внешнему виду, так и интерьеру машины».

Третий призер, Джефф Сандерс, создал 4-дверный автомобиль с кузовом минивэна, где весь верх состоит из стекла. Ветровое стекло и крыша составляют одно целое - стекло поддерживается алюминиевой рамой.

«Моей главной задачей было повысить безопасность за счет улучшения видимости», -говорит Сандерс.

Его модель позволяет вместить достаточное количество различных вещей благодаря несущей алюминиевой конструкции. Крыша также предполагает установку шторок от солнца при необходимости.

Компания PPG является крупнейшим производителем автомобильных стекол в США и ведущим производителем лакокрасочных материалов в мире.

Университет в Детройте является одним из ведущих в США, дающих дизайнерское образование, и признанным разработчиком дизайнерских концепций и проектов.