Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Scania представила ряд новых разработок в области безопасности и эффективности автоперевозок
Scania представила ряд новых разработок в области безопасности и эффективности автоперевозок
Новости 15 марта 2002
Новости 15 марта 2002
Scania представила ряд новых разработок в области безопасности и эффективности автоперевозок
-----
На выставке грузовиков и коммерческой техники в Амстердаме компания "Скания" представила ряд новых разработок в области безопасности и эффективности автоперевозок.

Шведы презентовали систему спутниковой навигации нового поколения. По сравнению с ранее выпускаемым аналогом ее возможности значительно расширены. Помимо электронной карты и навигации, система позволяет поддерживать связь между грузовиком и офисом транспортной компании. Причем связь на основе стандарта "SMS" может быть как односторонней, так и двусторонней. В первом случае она позволяет контролировать место нахождения грузовика и сообщать водителю об изменении маршрута, а во втором исполнении транспортная компания на расстоянии может продиагностировать работоспособность всех систем трака и получить оперативные сообщения от драйвера. Кроме того, система спутниковой навигации позволяет проанализировать эксплуатационные показатели каждого грузовика по отношению ко всему парку. На основе полученной информации перевозчик может сделать выводы относительно профессиональных качеств водителя. Вслед за корпорацией "Вольво Тракс" перевести в стандартную комплектацию электронную систему стабилизации ESP собирается и "Скания". Инженеры компании "Скания" - одни из первооткрывателей системы "ESP".

Оборудовать подобной системой трак можно было и раньше, правда, за отдельную плату. Однако перед тем, как переводить систему ESP в стандарт, шведы ее несколько модернизировали. Принципиально модернизированная система электронной стабилизации ничем не отличается от уже известных систем. Она основана на взаимодействии тормозной системы автопоезда с двигателем. При заносе задних колес автопоезда или сносе передних ESP позволяет сбалансировать положение транспортного средства и препятствует его опрокидыванию. Седельный тягач оборудован тремя датчиками, которые анализируют угол отклонения от курса, поперечное ускорение и угол поворота рулевого колеса. Микропроцессор обрабатывает эту информацию и при выявлении малейших признаков неустойчивости ESP регулирует тормозное усилие на одном или нескольких колесах автопоезда. Еще одна новая система, которая также может оказаться в стандартной комплектации грузовиков "Скания", - видеокамера с инфракрасным излучением. Эта опция актуальна в темное время суток, а также в условиях густого тумана.

Камера передает изображение на монитор, облегчая работу драйверу. В Амстердаме шведская компания анонсировала программу по подготовке и обучению молодых водителей-международников. Как показывает статистика ДТП, именно они чаще всего попадают в аварийные ситуации на трассах. Об этом пишет белорусский еженедельник "Автобизнес-Weekly".
Комментарии