24 января в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме: "Функционирование и эксплуатация штрафных стоянок в городе Москве"
24 января в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме: "Функционирование и эксплуатация штрафных стоянок в городе Москве"
Новости 25 января 2002
Новости 25 января 2002
24 января в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме: "Функционирование и эксплуатация штрафных стоянок в городе Москве"
24 января в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме: "Функционирование и эксплуатация штрафных стоянок в городе Москве"
24 января в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме: "Функционирование и эксплуатация штрафных стоянок в городе Москве".

Сейчас в случаях, когда водитель управляет машиной в нетрезвом состоянии, или не имеет при себе документов, сотрудники ГИБДД отправляют автомобиль нарушителя на штрафную стоянку. При этом, как заявил инициатор слушаний, председатель Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе депутат Владимир Васильев, эвакуация автомобиля и его последующее хранение осуществляется на коммерческих стоянках и по коммерческим расценкам. В результате, к тому времени, когда автовладелец решит все свои проблемы, "сумма оплаты за штрафстоянку превышает, порой, стоимость самого автомобиля". Подобная ситуация крайне беспокоит как депутатов, так и их избирателей.

Управлением транспорта и связи столицы разработан проект постановления правительства Москвы "Об организации хранения задержанных транспортных средств", которое призвано, по словам начальника отдела организации дорожного движения Управления транспорта и связи Владимира Жданова, поставить под контроль городских властей организацию штрафных стоянок, а также тарифы на хранение автомобилей. При этом, по мнению Владимира Васильева, необходимо предусмотреть дифференцированный подход к автовладельцам, в зависимости от стоимости их машины. Например, владельцу стареньких "Жигулей" часто просто не по силам выплатить те огромные суммы, что "набегают" за несколько дней хранения его автомобиля. Помимо этого, крайне важно, чтобы москвичи понимали, что деньги, уплачиваемые ими за эвакуацию и последующее хранение машины, идут в бюджет города, а не коммерческим структурам, а значит, будут потрачены на благо горожан.

Между тем, в ходе обсуждения проекта постановления был отмечен ряд недостатков. В частности, помощник Прокурора города Тамара Каширина отметила, что в разных частях документа стоянка рассматривается то как участок земли, то как юридическое лицо. Помимо этого, нет четкого определения хозяйственно-правового статуса организаций, эксплуатирующих муниципальную стоянку.

Однако, как отмечалось на слушаниях, в июле текущего года вступает в действие новый Кодекс об административных нарушениях, в котором предусмотрено, что порядок хранения и правила помещения на штрафную стоянку будут определяться постановлением Правительства Российской Федерации. Поэтому срок действия подготовленного документа невелик. Несмотря на это, по мнению Владимира Васильева, порядок в организации штрафных стоянок все равно необходимо наводить.

По результатам слушаний руководству Управления транспорта и связи будет направлено письмо с просьбой ответить на вопросы, поднятые в ходе слушаний, в том числе: почему рассмотрение проекта закона о парковочной и стояночной деятельности перенесено с декабря прошлого года на IV квартал текущего года.
Комментарии