branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Дилеры считают, что программа компании Ford «Blue Oval» должна быть пересмотрена

-----
Компания Ford Motor продолжает компанию по сокращению издержек и одна из наиболее спорных программ - Blue Oval Certified - программа работы с дилерами, заслуживает наибольшего внимания в этом аспекте. В январе Ford намерен представить реструктуризационный план, который включает в себя закрытие заводов, увольнения персонала и другие аналогичные меры по ограничению трат на ведение бизнеса.

Но одна из сфер, которая должна обратить на себя внимание прежде всего, где Ford всегда тратил много, - это программа Blue Oval, реализация которой началась в прошлом году. Она рассчитана на то, чтобы склонить дилеров к совершенствованию услуг при продаже и сервисном обслуживании автомобилей компании, к улучшению работы с клиентами и привлечению к этой работе новых технологий. Инициатива уже обошлась Ford в 704 млн долл. с апреля 2001 года, когда автопроизводитель начал первые компенсационные выплаты сертифицированным в программе дилерам в размере 1,25% от цены каждого проданного автомобиля.

Недавно назначенный на пост исполнительного директора Уильям Клей Форд-младший, правнук основателя компании Генри Форда, уклонился от четкого ответа на этот вопрос в недавнем интервью он-лайн изданию Automotive News. На вопрос, готов ли он пожертвовать Blue Oval и закрыть ее для уменьшения издержек, он ответил: «Я нет.». Добавив при этом, «никогда не говорите никогда».

Не смотря на эти заявления по меньшей мере 5 дилеров уже подали иски в суд, отметив, что Blue Oval является вмешательством в их бизнес, а выплаты по ней являются практикой нелегального двухъярусного ценообразования.

Если Ford закроет Blue Oval, то, по всей видимости, ему понадобится, другая программа для определения лучших дилеров. Самым сложным вопросом в этой связи, станет то, как поступить с поощрительными платежами, причитающимися дилерам по Blue Oval.