branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Vesta EV и мальтийский трицикл. Какие электромобили будут соперничать с Tesla

Уже через несколько лет автопроизводители планируют выпускать сотни тысяч электрокаров…
Гибридный седан Fisker Karma всегда преследовали неудачи. Как финансового и технического, так и кармического толка – достаточно вспомнить ураган, уничтоживший три сотни новых машин. Это не испугало нового китайского владельца компании, который начал тестовое производство «Кармы» на заводе в Калифорнии.

В 2013 году компания Fisker обанкротилась и ее покинул основатель – американский дизайнер Генрик Фискер. Спустя год ее активы были выкуплены китайской Wanxiang Group, а название седана превратилось в новый автомобильный бренд. Первая модель возрожденной компании называется Karma Revero и представляет собой немного перелицованную и технически доработанную «Карму». Это по-прежнему гибридный автомобиль, но теперь его оснастят солнечными батареями на крыше, которые, по заверениям производителя, вырабатывают достаточно энергии, чтобы приводить машину в движение.

Помимо калифорнийской площадки, Wanxiang построит для Karma Automotivе завод в Китае стоимостью 375 млн долларов, который будет выпускать 50 000 автомобилей в год. Тем не менее, новую «Карму» вряд ли ожидает безоблачное будущее – помимо Tesla, которая всегда была главным конкурентом Fisker, над электромобилями работают сразу несколько крупных компаний, не только автомобильных.



Tesla: энергия солнца

Tesla в штате Невада строит первую из гигафабрик по производству аккумуляторов, ее открытие запланировано на 2017 год. При полной мощности она будет способна обеспечивать аккумуляторами полмиллиона электромобилей в год. Кроме того, компания планирует более активно использовать солнечную энергию – для этого Tesla объединяется с производителем солнечных панелей SolarCity. Причем, эти панели планируют использовать не только для обеспечения электроэнергией зданий, но и для электромобилей. В планах Илона Маска - создание более компактного кроссовера Model Y, городского автобуса с автопилотом и системы каршеринга электромобилей. Ходят слухи и о работе над электрическим пикапом для рынка США.



Mercedes-Benz: новый бренд

Концерн Daimler зарегистрировал суббренд MEQ для своих электромобилей. По информации издания AutoExpress , немецкая компания также зарезервировала названия будущих моделей: от EQA до EQX. По предварительным данным, модельный ряд MEQ будет состоять из двух кроссоверов и двух седанов, специально для них разработана новая платформа EVA. Электромобили планируют выпускать на заводе в Бремене, там же, где и кроссовер на топливных элементах, построенный на платформе Mercedes-Benz GLC. Первым в 2017 году будет представлен седан EQS - конкурент «Теслы».



BMW: три электромотора

BMW работает над программой Project i20, она же - iNext, подразумевающая создание машин на электрической тяге и беспилотников под брендом i. По информации журнала Automobile , первый электромобиль получит имя i5 либo i6, а его мощность будет варьироваться от 136 до 247 лошадиных сил. Серийное производство новинки запланировано на 2021 год. В следующие два года компания представит новые i3 и i8, причем, последняя лишится двигателя внутреннего сгорания и станет полностью электрической. Суммарная мощность трех электромоторов будет равняться 750 л.с., а запас хода составит около 500 километров.



Audi: в год по электромобилю

Audi планирует отказаться от некоторых непопулярных моделей и тратить треть бюджета на электрические разработки, цифровые сервисы и автопилот. По словам исполнительного директора компании Руперта Штадлера, ежегодно будет выпускаться по одному новому электромобилю или подзаряжаемому гибриду. К 2025 году они должны составить четверть продаж немецкой марки. Первым из таких автомобилей станет кроссовер Q6 e-tron – представление о нем дает концепт e-tron quattro, показанный в прошлом году во Франкфурте. Прототип оснастили тремя электромоторами с суммарной отдачей 435 л.с., а запас хода его батарей равнялся 500 километров.





LeEco: Tesla по-китайски

Один из крупнейших производителей смартфонов - китайская LeEco - планирует потратить 3 млрд долларов (195 млрд рублей) на строительство завода в Хучжоу, способного выпускать 400 000 электромобилей ежегодно. Владелец компании - миллиардер Цзя Юэтин - финансирует еще два электрических проекта. Первый – Faraday Future – планирует построить собственный завод в США и разработал платформу для электромобиля LeSEE, первой модели LeEco. Второй – калифорнийский стартап Atieva – трудится над сверхмощным электроседаном Edna. Тестовый мул «Эдны» в кузове Mercedes-Benz Vito легко выигрывает заезды на скорость у Tesla Model S и Ferrari California. Благодаря 900-сильной силовой установке до 100 км/ч прототип разгоняется за 3 с небольшим секунды.



NEVS: электрический Saab

Консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), владеющий заводом Saab, планирует начать серийный выпуск электрических седанов 9-3, благодаря китайским инвестициям. Машины будут выпускаться под брендом NEVS, права на марку Saab новый владелец был лишен. Китайцы являются и основными акционерами, и заказчиками. Например, компания Panda New Energy, занимающаяся лизингом электромобилей на внутреннем рынка, заказала 150 тысяч электромобилей. Еще 20 000 машин для своих сотрудников затребовал аэрокосмический гигант China Volant Industry (Volinco). Первое время модели будут выпускать на заводе Saab в Тролльхеттане, а позже заработает китайское предприятие мощностью 200 000 автомобилей в год. Прототипы 9-3 способны разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и проезжать на одной зарядке 280 километров.



Valene: гиперзарядка

Мальтийский производитель солнечных батарей и осветительных ламп Silex Power в 2013 году разработал большой электромобиль Chreos. Суммарной отдачи четырех электромоторов хватало для разгона до 100 км/ч за 3 секунды. Запас хода батареи достигал 1000 км, с помощью зарядной станции HyperCharging ее можно было зарядить всего за 10 минут. Проект так и остался нереализованным, однако в следующем году Valene Motors - дочерняя компания Silex Power - планирует начать производство электрических трайков Black Mamba. Запас хода легких и мощных (109-816 л.с.) машин может достигать 500 км, в том случае, если установлена батарея максимальной емкости 50 киловатт-часов. Причем, фирменная зарядка HyperCharging позволит «заправить» трицикл всего за час.



Lada Vesta EV: авторская песня Росатома

Для презентации электрической Lada Vesta АвтоВАЗ выбрал Фестиваль авторской песни и поэзии городов Росатома U 235. Предсерийные машины проходят сертификацию, и российский автопроизводитель намеревается запустить машину в мелкосерийное производство в 2017 году. От обычного седана Vesta EV отличается не только шильдиками, но и эксклюзивным синим оттенком кузова - «Блюз». Блок литий-ионных аккумуляторов увеличил массу машины на 200 с лишним килограммов. Емкость 25 киловатт-часов обеспечивает запас хода в 150-170 километров. Электромотор мощностью 60 кВт (82 л.с.) разгоняет машину до скорости 140 км/ч, «сотню» с места седан набирает за 15,5 секунды.


Евгений Багдасаров
Фото: компании производители, bmwblog.com, autocar.co.uk, valenemotors.com, facebook.com/alexander.bredikhin.5
Видео: Youtube.com