branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Вход временно закрыт»: во что превращается Пекинский автосалон

Чем гордятся китайские производители, и почему европейцы готовы мириться с жесткими правилами Поднебесной...
Мобильное приложение издевательски показывает, что к обеду я успел преодолеть около 17 километров. Этого мне едва хватило, чтобы обойти весь 14-й международный автосалон в Пекине только два раза. По сравнению с ним даже абсолютный рекордсмен по занимаемой площади, мотор-шоу во Франкфурте, кажется скромной выставкой. Здесь представлено намного меньше производителей компонентов и гораздо больше серийных автомобилей.


Впрочем, чтобы узнать это, сначала необходимо прорваться внутрь через невероятных размеров толпу, пестрящую одеждой с Микки Маусом и котиками во всех возможных проявлениях. Народу так много, что вызванные по случаю автосалона полицейские вынуждены периодически поднимать таблички с надписью «Извините, вход временно закрыт» и останавливать даже иностранцев, к которым отношение здесь особенно трепетное. У стендов, например, два потока на выдачу информации: для представителей местной прессы и для иностранной.


Когда все же попадаешь внутрь, сначала непонятно, на каком автосалоне находишься. Если бы большинство надписей не были сделаны иероглифами, а прямо рядом со входом не располагался стенд уже позабытого в России Luxgen, то вполне можно было подумать, что ты на мотор-шоу в Москве: европейский профессор Ксавьер на стенде Kia, люди с огромными баулами, наполненными пресс-информацией и сувенирами, и давка, перерастающая в драку, в очереди за подарками на стендах. Но на ММАС даже в дни пиковой нагрузки никогда не было проблем с температурой воздуха, а здесь через час система кондиционирования перестала справляться с нагрузкой, и выставка превратилась в филиал адского котла.



Есть мнение, что автосалон в Китае – это выставка двойников европейских моделей с хромосомной мутацией. Здесь такие тоже есть: например, бренд Z представил точную копию Porsche Macan и разноцветного близнеца Audi Q3. В одном из соседних павильонов стоял китайский ответ Tesla Model S – полностью электрический суперкар Qiantu K50 с логотипом-стрекозой, очень похожей на фирменный молот Tesla. K50 разгоняется до 200 км/ч за 4,6 секунды и оснащается двумя электродвигателями мощностью 408 лошадиных сил. Но в целом текущий автосалон в Пекине – это скорее история про инновации.


Или про двухколесные машины: стенд Lingyun Technology с мотоциклом с кабиной и гироскопом, который нельзя опрокинуть, можно встретить во втором павильоне. Сами китайцы от этой идеи явно в восторге. Не владеющая английски работница стенда долго пыталась мне что-то объяснить, потом, глубоко вздохнув, просто показала рукой на колеса, ткнула в экран, на котором горела надпись «Two wheels car. Very stable!», после чего гордо подняла большой палец.

Кстати, в прошлом году перед автосалоном в Шанхае было объявлено о запрете, принятом организаторами, на девушек-стендисток. В итоге они все же были, но в очень небольшом количестве. Повторилась история и в Пекине: если за стойками почти всегда сидело по две-три девушки, то около машин их было очень мало.


Китайский рынок – один из ключевых для большинства премиальных брендов, это чувствуется и по презентациям. «Эта великолепная машина доказывает, что мы в курсе того, чего хотят покупатели в Китае, и заботимся о них, – заявил на презентации удлиненной Audi A4 CEO компании в Китае. – Автомобиль сделан при огромной поддержке нашего партнера FYD». На выставке действительно полно совместных стендов - например, Volkswagen и FAW. Согласно действующему законодательству, все иностранные автопроизводители, которые хотят выпускать машины на территории Поднебесной, могут делать это только после создания совместных предприятий с китайскими компаниями.

С каждым разом мотор-шоу в Пекине и Шанхае становятся все более европейскими. Многие бренды стараются привезти сюда действительно важные мировые новинки. Так, в этом году компания Porsche показала здесь новый Cayman. Renault в Пекине представил миру Koleos нового поколения, который, к слову, стал очень симпатичным. Mazda провела в Китае мировую премьеру своего потенциального бестселлера – небольшого купеобразного кроссовера CX-4.


Был на выставке момент, который едва ли можно себе представить в Женеве или, например, во Франкфурте. В самый разгар первого пресс-дня дня трое охранников с криками догнали посетителя среднего возраста, повалили его на пол и попытались скрутить. Шедшая параллельным курсом пресс-конференция Haval, где представляли новый кроссовер, была практически сорвана: все местные журналисты начали снимать происходящее. Позже выяснилось, что журналист украл что-то со стенда. Спустя пару минут его в пластиковых наручниках увели куда-то в кулуары мотор-шоу.

Через два года, на 16-м автосалоне в Пекине, наверняка будет еще больше производителей из Европы, мировых премьер и едва ли повторится история со съемкой задержания вора. По крайней мере, очень похоже, что скоро Китай может стать местом огромного количества мировых премьер самых известных в мире брендов. Главное, чтобы к тому моменту организаторы решили проблему с кондиционерами, а посетители были готовы проходить по 15-20 км за день.


Николай Загвоздкин, Пекин
Фото: автора