Шеф-дизайнер Mazda: «Сейчас идет очень жесткая битва на поле интерьеров»
Шеф-дизайнер Mazda: «Сейчас идет очень жесткая битва на поле интерьеров»
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 18 марта
Статьи 18 марта
Шеф-дизайнер Mazda: «Сейчас идет очень жесткая битва на поле интерьеров»
Икуо Маэда – о последних трендах в дизайне, и почему клиенты не променяют кроссоверы на спорткары...
Шеф-дизайнер Mazda: «Сейчас идет очень жесткая битва на поле интерьеров» 
Концепт RX-Vision стал одним из самых ярких и необычных премьер мотор-шоу в Женеве. Корреспондент Autonews.ru встретился с главным дизайнером компании Mazda Икуо Маэда и узнал у него, получит ли RX-Vision серийное продолжение и как создать легенду спортивного стиля.


- Главная премьера Женевы от Mazda – это концепт RX Vision. Будет ли какой-то серийный автомобиль на его базе?

- Я очень рад, как приняли этот концепт. Честно говоря, не ожидал, что будет столько похвалы в его адрес. Я мечтал о нем, хотел, чтобы такой автомобиль был воплощен в жизнь. Отмечу еще, что я очень упорный по жизни человек. Кажется, я сказал достаточно, чтобы вы сделали нужные выводы.

- Насколько в целом для Mazda важно, чтобы в модельном ряду марки вместе с более утилитарными SUV были такие машины, как MX-5 и вот этот будущий спорткар? Ведь их продажи на фоне того же CX-5 незначительны.

- Да, рынок спортивных машин очень маленький. С другой стороны, вы же делаете не продажи, а икону. Так что главный вопрос – сколько вы готовы платить за икону и чем готовы жертвовать ради нее. Другими словами, здесь идет речь об имидже бренда, и это очень важно. Хорошо, что внутри нашей компании очень много людей, которые хотят строить эти автомобили. Этот энтузиазм и двигает подобные проекты.

Главный дизайнер компании Mazda Икуо Маэда


- Вы говорите, что делаете икону, но мне кажется, раньше автомобили разительно отличались внешне, а теперь все пытаются даже внедорожник наделить внешностью спортивного автомобиля. Действительно ли есть такая тенденция?

- Понимаете, SUV- растущий сегмент, он все больше и больше захватывает рынок. Дизайнеры копошатся в этих сегментах, пытаясь сделать их максимально привлекательными. Скоро они, наверное, станут очень обычными автомобилями в плане распространенности и да, они будут становиться все более спортивными. По крайней мере будут выглядеть таковыми.

- Что должно произойти в мире, чтобы люди отказались от SUV и стали покупать спорткары?

- Если это когда-то случится, я буду счастлив, и я первый поддержу эту тенденцию, ведь повороты интереснее проходить на спортивной машине, а не на кроссовере. Но вот что должно произойти в мире для этого – вопрос. Не уверен, что что-то такое вообще может случиться.

- Какие чисто японские элементы дизайна есть в новом концепте? Взаимодействуете ли вы с европейскими дизайнерами?

- В команде Mazda работают дизайнеры со всего мира. Это очень важно, и это является нашей особенностью и гордостью. Концепт был разработана в Хиросиме - так было легче и выгоднее, но это абсолютно не значит, что все в нем должно быть японским, об этом речь не шла. При работе над автомобилем нам было важно, чтобы все люди, принимавшие участие в этом проекте, разделяли принципы японского дизайна, которые мы закладывали в автомобиль. Я хочу сказать, что машина не должна быть японской, просто потому, что Mazda – японская компания.


- Какая самая спорная деталь RX Vision?

- Я придерживаюсь концепции «мало – это много». Поэтому для меня очень важно было не идти на поводу у желания сделать этот автомобиль максимально спортивным. Такую ошибку часто делают молодые дизайнеры. Важно было не распыляться на все эти детали, а сделать цельный автомобиль. Есть такая пословица: «Талант – это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать». Я беспокоюсь только о том, достаточно ли у меня это получилось.

- Мы часто слышим о концепции Kodo-дизайна. Скажите честно, это понятие придумали дизайнеры или все же маркетологи?

- Ну, вообще-то это понятие придумал лично я…

- Тогда расскажите в двух словах, что это такое?

- Я стал главным дизайнером Mazda в 2009 году. Примерно год ушел у меня на раздумья о том, в какую сторону нам нужно двигаться. В итоге я понял, что моя главная задача – это выразить движение. Движение в разных формах. Это должна была быть единая концепция, которая объединяет всех моих подчиненных. Я должен был ее как-то сформулировать и назвать. Так появилось Kodo – история о том, как вдохнуть жизнь в предмет, сделать его членом семьи.


- С каждым обновлением автомобиля производитель говорит о том, что использует новые и более качественные материалы отделки. Но не увеличивают ли эти материалы драматично стоимость машины?

- Поскольку сейчас идет очень жесткая битва на поле интерьеров, сложно соответствовать заданной планке и, например, производить самостоятельно какие-то материалы уже невозможно. Я уже говорил про концепцию «мало – это много». Если ты берешь дорогие материалы и всех их лепишь внутрь – это один из способов. Но мы им не идем. Мы пытаемся сделать интерьер, который будет простым, но очень комфортным, потому что в нем не будет ничего лишнего. Дороговизна, за которой мы гонимся, - это простота.

Николай Загвоздкин
Фото: Mazda, Carscoops.com