Надежды и разочарования: какими новинками запомнился 2015 год
Надежды и разочарования: какими новинками запомнился 2015 год
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 8 января
Статьи 8 января
Надежды и разочарования: какими новинками запомнился 2015 год
Какие модели стали наиболее заметным явлением на рынке, а какие из них не оправдали ожиданий…
Надежды и разочарования: какими новинками запомнился 2015 год 
В ушедшем 2015 году расстановка сил на автомобильном рынке России сильно изменилась. Ушли некоторые бренды, а многие из оставшихся весь год пересматривали и оптимизировали линейки своих машин, пытаясь сохранить хоть какую-то долю рынка. В этих условиях вполне логичным выглядел отказ от вывода на наш рынок новых моделей, но новинки все-таки были: некоторые в текущих условиях стали настоящими бестселлерами, другие, по сути, провалились. О том, какие модели стали наиболее заметным явлением на рынке, а какие пока не оправдали надежд – в обзоре на Autonews.ru


Удачно зашли

Lada Vesta

Седан Vesta – первая полностью новая модель АвтоВАЗа более чем за 10 лет. Несмотря на довольно высокие ценники и отсутствие у дилеров простых версий, машина пользуется популярностью. Уже в первый день официального запуска Vesta 25 ноября было продано 780 машин. Всего до конца месяца реализовали 1748 автомобилей, что сходу обеспечило Lada Vesta место в топ-25 самых популярных автомобилей России. В настоящее время машину производят с опережением плана, однако пока доступен только один вариант силового агрегата – 1,6 л мощностью 106 лошадиных сил.


Nissan X-Trail

Среднеразмерный кроссовер нового поколения уже не напоминает внедорожник, но в России этот облик прижился. По результатам продаж с января по ноябрь X-Trail отечественной сборки уверенно обошел более доступные по цене Qashqai и Terrano, став второй по популярности моделью компании после бюджетного седана Almera и занял двадцатую строчку с писке хитов рынка по результатам 11 месяцев. Помимо базового мотора 2,0 мощностью 144 л.с. кроссовер предлагается с более мощной «четверкой» объемом 2,5 л (171 л.с.), а также с турбодизелем 1,6 (130 лошадиных сил). Двухлитровая «четверка» предлагается как с «механикой», так и с вариатором. Бесступенчатая трансмиссия – единственный доступный вариант для двигателя 2,5, а механическая коробка – для дизеля.


Renault Duster

Спрос на Duster заметно снизился, но модель стабильно входит в пятерку бестселлеров рынка. По-прежнему работает эффект новизны – после летнего обновления продажи модели стабильно высоки, а представительство пока сдерживает цены. Модернизированный Duster стал интереснее внешне, получил облагороженный интерьер, обновленный набор оборудования и более разнообразную цветовую гамму. На выбор – бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л, плюс модернизированный дизель 1,5 литра. Выбор моторов предлагается в каждой из четырех комплектаций, сохранились и недорогие версии с передним приводом и механическими коробками передач. С списке оборудования есть уникальные для класса устройства вроде обогрева ветрового стекла и системы дистанционного запуска двигателя.


Lexus NX

В ушедшем году только два бренда – Lexus и Porsche – показали положительную динамику, но если автомобили Porsche остаются штучным товаром, то Lexus выпускает модели, которые можно назвать более-менее массовыми. Локомотивом продаж марки в 2015 году стал компактный кроссовер NX, поток заказов на который не ослабел даже в период падения спроса во всех сегментах рынка. Модель хорошо вошла в самый быстрорастущий сегмент и оттянула на себя часть тех, кто отказался от покупки устаревшего и более дорогого RX. Помимо базовой версии с двухлитровым мотором предлагается турбированный NX мощностью 238 л.с., а также кроссовер с гибридным приводом и отдачей 197 лошадиных сил.




Буксуют на старте

Honda CR-V

С рестайлинговым кроссовером CR-V компания Honda связывала определенные надежды. К тому времени, как CR-V вышел на российский рынок, компания значительно сократила свой модельный ряд. Продажи двухлитровой версии начались в июне, а машины с мотором 2,4 – в августе. Обновленному кроссоверу увеличили дорожный просвет, улучшили шумоизоляцию, оснастили новой мультимедийной системой на базе Android, а еще предложили доступную переднеприводную версию с «механикой». Однако цена в сравнении с дорестайлинговой машиной выросла на 200 с лишним тысяч рублей. В результате спрос на CR-V оказался низким, и падающие продажи марки кроссовер не спас.


Nissan Tiida

В январе на российском рынке к седану Nissan Sentra добавился хэтчбек Tiida. Оба автомобиля унифицированы: у них одинаковая платформа, интерьер, двигатель 1,6 мощностью 117 л.с. и трансмиссии (5-ступенчатая «механика» и вариатор). В компании Nissan подчеркивали, что новых хэтчбек специально создавался для российского рынка. В отличие от Tiida/Pulsar для других рынков, в основе российской машины лежит более старая платформа B, которая позволила увеличить клиренс до 155 миллиметров. Однако ни седан, ни более доступный по цене хэтчбек большим спросом не пользуются. Из-за этого в декабре Nissan приостановил производство Tiida в Ижевске и значительно сократил выпуск седана Sentra.


Datsun mi-DO

Хэтбчек mi-DO в начале 2015 года пополнил линейку Datsun на российском рынке, которая до этого состояла только из одной модели – седана on-DO. Пятидверка построена на платформе Lada Kalina, оснащается тем же 8-клапанным мотором 1,6 л и выпускается на той же ветке конвейера АвтоВАЗа. От российской машины «японец» отличается дизайном и оснащением. У mi-DO другие сиденья и улучшенная шумоизоляция. Для Datsun по-прежнему предлагается гидромеханический японский «автомат», тогда как Granta и Kalina перешли на роботизированные коробки. Тем не менее, хэтчбек оказался дороже седана on-DO, и вклад этой модели в продажи Datsun на российском рынке оказался более, чем скромным. До ноября было продано 22 068 седанов и только 7278 хэтчбеков.


Suzuki Vitara

Новая Vitara вовсе не пришла на смену брутальному рамному внедорожнику Grand Vitara. Она вошла в растущий сегмент компактных кроссоверов, запутав потенциальных потребителей еще больше. У Suzuki в этом сегменте есть модели SX4 сразу двух поколений, и все они конкурируют с популярными Nissan Juke, Ford EcoSport и Mitsubishi ASX. На фоне конкурентов симпатичная внешне Vitara оказалась довольно дорогой (цена хорошо оснащенных версий достигает 1,4 млн руб.), при этом не выделяется ни качеством отделки, ни набором оборудования. Да и сам бренд чувствует себя неважно: в условиях падения продаж на 80% денег на продвижение потенциально перспективной модели у представительства не нашлось.

Иван Ананьев, Евгений Багдасаров
Фото: Компании производители