Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Спортивный, веселый и может меняться». Во что превратят автомобили
«Спортивный, веселый и может меняться». Во что превратят автомобили
Статьи 23 июля 2015
Статьи 23 июля 2015
«Спортивный, веселый и может меняться». Во что превратят автомобили
Американская компания Local Motors представила необычный автомобиль-трансформер, напечатанный на 3D-принтере...
«Спортивный, веселый и может меняться». Во что превратят автомобили 
Удобный для потребителя, дешевый, электрический и напечатанный на 3D-принтере – таким, по мнению представителей американской компании Local Motors, должен быть автомобиль будущего. Концепт под названием Reload Redacted Swim/Sport одержал победу в конкурсе Local Motors и теперь будет разрабатываться в сотрудничестве с автором проекта Кевином Ло, передает Carscoops. «Вам нужно нечто, что способно поразить? Именно поэтому я выбрал Reload Redacted Swim/Sport – он спортивный, веселый и может меняться», - рассказал генеральный директор Local Motors Джон Роджерс.

Идея Reload Redacted Swim/Sport состоит в том, что автомобиль может трансформироваться в зависимости от предпочтений водителя. Напечатанное на 3D-принтере шасси служит базой, в то время как остальные части можно изменить. Например, вариант Sport представляет собой купе с посадочной формулой 2+2 с плавными линиями кузова. Профиль у Sport и Swim – общий, а вот передняя и задняя часть трансформируются. Например, при повреждении одной из кузовной панелей владелец автомобиля может просто использовать другой стиль кузова. Кроме того, у обеих версий есть съемный мягкий вверх.

Корпус автомобиля толщиной в 10,5 см обеспечивает защиту батареи от повреждений. У Reload Redacted Swim/Sport длинная колесная база, что позволяет разместить аккумуляторы между колес и создает низкий центр тяжести. Это благоприятно сказывается на управляемости автомобиля и его безопасности.


Справка

Трехмерная печать подразумевает склеивание слоев материи между собой таким образом, что на выходе получается деталь заданного размера любой сложности и формы. Новый способ экономит сырье, а также позволяет сразу получать большие и сложные конструкции без необходимости крепить друг к другу мелкие детали. На 3D-принтере уже печатают мебель, строительные блоки, протезы, летающие беспилотники и даже огнестрельное оружие.
Некоторые компоненты трудно произвести посредством технологии 3D-печати, признаются разработчики. Поэтому определенные детали (петли, замки, зеркала, стекла и фонари) будут заимствованы у автомобиля–донора, которым в проекте выступает Mazda MX-5.

Генеральный директор компании Джон Роджерс уверен, что Local Motors совершит революцию в автомобильной промышленности: «Более 100 лет автопроизводители занимались штамповкой деталей, но теперь у нас есть технология, позволяющая ускорить и улучшить процесс производства автомобилей. При этом автомобиль становится более совершенным и безопасным».


Цены и сроки производства ReLoad Redacted Swim и ReLoad Redacted Sport пока не объявлены. Также ничего неизвестно о двигателе и запасе хода электромобиля. В первом квартале 2016 года Local Motors планирует запустить серийное производство и начать продажи другого автомобиля - Strati, который впервые был продемонстрирован на выставке новых технологий в Чикаго в прошлом году.



На автосалоне в Детройте кузов Strati печатался прямо на глазах у публики в течение 44 часов. На 3D-принтере были отпечатаны шасси, кузов, сиденья и все внутренние элементы. От другой машины был взят только электродвигатель, подвеска и шины с дисками.


Local Motors – не единственная компания, разрабатывающая автомобили, которые можно напечатать на 3D-принтере. В списке самых амбициозных проектов числятся электрические трициклы, гоночные болиды и даже концепт–кар в виде панциря черепахи. В 2010 году американец Джим Кор основал компанию Kor Ecologic и напечатал свою первую машину Urbee. Однако конструкции автомобиля с пластиковым кузовом не хватало жесткости и прочности. В некоторых странах трицикл Корса может быть зарегистрирован только в качестве мотоцикла. Создатели обещали, что новинка сможет разгоняться до 64 км/ч, а для зарядки электрической силовой установки будет достаточно солнечной энергии, которую накопят батареи на крыше обычного гаража. В данный момент Кор через собственный сайт собирает деньги на производство новой модели и обещает совершить за рулем Urbee 2 путешествие от Нью-Йорка до Сан-Франциско.


Технологии 3D-печати активно используются гоночными командами NASCAR. Например, коллектив Stewart Haas Racing с 2012 года печатает на принтере готовые запчасти для своих автомобилей. В команде Joe Gibbs Racing, участвующей в NASCAR на Toyota Camry, трехмерную печать применяют уже больше десяти лет. Технологию использует и Ford – автопроизводитель задействует трехмерные макеты при доработке двигателей.

На автосалоне в Женеве в марте этого года был представлен один из самых необычных автомобилей, напечатанных на принтере. Немецкая компания EDAG, которая более 40 лет выполняла инженерные заказы крупных автомобильных фирм и развивала аэрокосмические технологии, представила на своем стенде концепт-кар Genesis в форме панциря черепахи. Таким образом инженеры продемонстрировали возможности объемного «выращивания» кузовов из углепластиков. Разнонаправленные углеродные волокна придают материалу высокую прочность, сохраняя небольшой вес. Инженеры EDAG обещают к следующему автосалону подготовить новую модель – купе Light Cocoon, источником вдохновения для создания которой послужили листья деревьев.

Полина Авдеева
Фото и видео: Local Motors
Комментарии