Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
В Формуле-1 определился чемпион мира
В Формуле-1 определился чемпион мира
Статьи 24 ноября 2014
Статьи 24 ноября 2014
В Формуле-1 определился чемпион мира
На Гран-при Абу-Даби в борьбу Хэмилтона с Росбергом неожиданно вмешалась техника...
Сезон Формулы-1 завершен: на Гран-при Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах определился чемпион мира. Победителем стал Льюис Хэмилтон из команды Mercedes AMG – для 29-летнего гонщика этот триумф стал вторым в карьере. Свой первый титул спортсмен выиграл в 2008 году – в тот момент он выступал на McLaren.

Перед гонкой Хэмилтон опережал своего единственного соперника и партнера по команде Нико Росберга на 17 очков, но правило двойных очков за финальный Гран-при не давало британцу расслабиться. Для гарантированной победы в личном зачете Льюису требовалось финишировать на второй строчке. Даже третья позиция на финише выводила бы в чемпионы Росберга.

Разумеется, Хэмилтону было легче: в условиях тотального доминирования коллектива Mercedes AMG занять второе место не выглядело сложной задачей. С другой стороны, у Льюиса уже были случаи, когда он ошибался в решающий момент и крупно проигрывал: титул-2007 британец потерял именно так. Для пилота с темпераментом Хэмилтона консервативная стратегия губительна – в подобных ситуациях агрессивный гонщик способен допускать ошибки на ровном месте.

Для Росберга задача выдалась сложной сама по себе. Нико нужно было не просто выиграть, но и заставить Хэмилтона ошибиться, чтобы даже при обоюдном финише напарников Льюис не смог подняться выше третьей строчки. К выполнению плана по деморализации партнера по команде немец приступил с самого начала уикенда.

Сюжет: психологическая борьба за чемпионство


Давить на Хэмилтона Росберг начал заранее. В многочисленых интервью Нико излучал раздражающее для соперника спокойствие и обещал заставить Льюиса ошибаться. Ставка сыграла: в решающем сегменте квалификации британец допустил ошибку и отдал победу партнеру по команде.

Увидев результат, Росберг усилил психологическую атаку: после квалификации немец пообещал оплатить пилоту Williams Вальттери Боттасу визит в спа с полным пакетом расслабляющих процедур – лишь бы тот получше подготовился к воскресной гонке. Финн показал третье время и в тот момент казался единственным человеком, который способен опередить Хэмилтона в борьбе: шанс Росберга выиграть титул напрямую зависел от выступлений Боттаса.

Казалось, Льюис дрогнул: экс-чемпион мира Дэймон Хилл даже заявил, что Росберг «почти добрался» до напарника. Итог оказался не похож на ожидания Нико и его болельщиков.

Для начала из борьбы выключился Боттас. Вальттери провалил старт и к первому повороту откатился куда-то в район девятого места. Одновременно с этим Гран-при Абу-Даби неуверенно начал Росберг. Нико среагировал на светофор медленнее Хэмилтона, и к концу стартовой прямой отставал от партнера по команде на полный корпус. Более того – Росберг едва не пропустил представителя Williams Фелипе Массу, который пробовал атаковать немецкого гонщика в борьбе за второе место.

Вплоть до волны пит-стопов гонка шла под диктовку Хэмилтона. Льюис контролировал отрыв, выбирал оптимальную тактику и в целом смотрелся быстрее напарника. После плановых визитов в боксы британец вез напарнику три секунды. И тут начались неожиданности.

Ключевой момент: у Росберга выключается ERS


Борьба за чемпионское звание закончилась на 25 круге: у Нико Росберга отключилась система ERS. Объединенные под этой аббревиатурой генераторы тепловой и кинетической энергии обеспечивали машине прибавку в 160 лошадиных сил – без гибридной составляющей двигатель Росберга выдавал порядка 600 «лошадей» вместо 760 у соперников.

Разумеется, Нико не стал сходить с дистанции и продолжил борьбу – но стабильный проигрыш по две-три секунды с круга поставил точку в его сражении с Хэмилтоном. После отказа ERS Нико оставалось надеяться только на повторение технических проблем на машине напарника – и тогда немцу потребовалось бы финишировать пятым. В этом случае спортсмен смог бы отыграть 17-очковое отставание в общем зачете и выйти вперед, тогда как шестая позиция Росберга при сходе Хэмилтона оставляла бы его на второй строчке – в одном балле от лидера.

Не дождался. Льюис доехал, Нико финишировал 14-м. За два круга до финиша Росбергу предложили остановить машину, но пилот попросил закончить гонку – пусть без шансов на титул, но, по крайней мере, в борьбе до самого конца.

Тем временем Хэмилтон уверенно довел Гран-при Абу-Даби до победы – и вместе с 11-м триумфом в сезоне завоевал свой второй чемпионский титул. Если бы у сезона-2014 в запасе была еще одна гонка, Льюис все равно стал бы чемпионом сейчас – досрочно. Итоговый отрыв британца от Нико Росберга составил внушительные 67 очков.

Кадр дня: Lotus в огне


Если отвлечься от борьбы за титул, самым ярким эпизодом Гран-при Абу-Даби стал сход Пастора Мальдонадо. Пилот Lotus выбыл из гонки очень красочно: на его болиде загорелся мотор Renault, который долго не могли потушить. Спортсмен успел вылезти из машины и отойти на приличное расстояние, когда маршалы, наконец, начали гасить пламя – все это время на трассе действовал режим желтых флагов, при котором обгоны запрещены.

Реакция механиков Мальдонадо получилась своеобразной: в трансляцию попал кадр, на котором работники Lotus радостно смеются пожару на машине своего пилота. То ли Пастор настолько замучил механиков своими регулярными авариями, то ли сотрудники Lotus знают что-то, чего не знаем мы.

Половинчатая дисквалификация Red Bull


За день до финала сезона в Абу-Даби развернулась драма местного масштаба: после квалификации из протоколов исключили команду Red Bull Racing. Как выяснилось, австрийский коллектив привез на последнюю гонку сезона не совсем легальные антикрылья. Деталь могла выдержать формальную проверку, но на больших скоростях сильно прогибалась. Судьи заметили нарушение и поставили его под запрет: так Феттель и Риккардо переместились на последние места в протоколе квалификации.

Впрочем, стартовать гонщикам разрешили – при условии замены запрещенного антикрыла на легальное и начала гонки из боксов. С одной стороны, наказание вполне суровое, с другой – команду могли дисквалифицировать полностью. Внятного объяснения тому, почему нарушителям позволили выйти на старт, стюарды так и не дали, хотя в прошлом подобные ситуации заканчивались полным снятием с Гран-при.

В день гонки Дэниэл Риккардо пробился на четвертое место, а его товарищ по Red Bull Racing Себастьян Феттель на восьмое.

За спинами лидеров


Наиболее интересные дуэли Гран-при Абу-Даби в середине пелотона обеспечивали пилоты Force India. Серхио Перес и Нико Хюлькенберг всю гонку провели в гуще событий: обгоняли, пропускали, оборонялись и в целом «делали шоу». Под финиш гонщики получили свежие комплекты сверхмягких покрышек – и пошли прошивать пелотон, отсавляя позади именитых чемпионов одного за другим. В итоге напарники финишировали шестым и седьмым: столько очков за одну гонку Force India еще не набирала.

Отметился и Фелипе Масса: бразилец уверенно стартовал, быстро вышел на вторую строку, а в завершающей фазе гонки даже успел полидировать. На последнем отрезке бразилец активно догонял Хэмилтона – на свежих шинах Масса привозил будущему чемпиону по секунде с круга. К сожалению для Фелипе, гонка закончилась раньше, чем он ликвидировал отрыв: на финише пилот Williams отстал от Льюиса Хэмилтона на две с половиной секунды.

Наконец, боевитую гонку провел Дженсон Баттон. Для чемпиона мира 2009 года Гран-при Абу-Даби, скорее всего, стал прощальным заездом в Формуле-1 – слишком часто британец намекает, что продолжит карьеру в другом первенстве. Прощание получилось мощным: Дженсон наголову разбил партнера по McLaren Кевина Магнуссена, выдал несколько уверенных обгонов, а после финиша покрутил пончики – после 15 лет образцового пилотажа чемпион мира может это себе позволить.

Пятаки нарезал и другой чемпион – Льюис Хэмилтон отметил свою победу дымом из-под колес и британским флагом, который один из маршалов предупредительно выдал пилоту на круге почета. На церемонии награждения Хэмилтон объявил, что второй титул оказался для него важнее первого, а также отдельно отметил боевой дух и самоотдачу Росберга. Велика вероятность, что в следующем году прилоты Mercedes AMG вновь разыграют титул между собой – а значит, у Нико будет шанс взять реванш. А Хэмилтон наверняка задумается о третьем титуле.




Антон Погорельский

Фото: Global Look Press / Red Bull / Force India / Mercedes



Комментарии