
7 автомобилей, которых недосчитается Россия
Seat пополнил список утрат российского рынка. До конца года испанский бренд распродаст оставшиеся автомобили, после чего уйдет из Росси. Seat - не первая марка, покинувшая наш рынок в 2014 году. Также из России ушел Dodge и Luxgen, а производство TagAZ и Vortex было остановлено на неопределенный срок. Autonews.ru приводит список моделей, которых больше нет в продаже.
В «Фольксваген Груп Рус», которая с 2012 года занимается дистрибуцией испанской марки, в качестве причин ухода Seat назвали общее сокращение сегмента хэтчбеков B- и C-класса, а также сложную экономическую ситуацию и колебание валютных курсов.
Leon
Ibiza
Alhambra
Journey
Luxgen7
Aquila
Tingo
Не исключено, что список утрат будет пополняться. Источники газеты «КоммерсантЪ» сообщают также о возможном уходе с российского рынка марки Fiat. В ЗАО «Крайслер Рус» нам отказались комментировать эту информацию. Источник в дилерской компании, пожелавший остаться анонимным, заявил корреспонденту Autonews.ru, что продажи Chrysler и Fiat, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжатся. А во второй половине 2015 года модельный ряд Fiat планируется пополнить двумя новыми моделями: компактвэном 500L и кроссовером 500X. Не планирует покидать российский рынок и марка Alfa Romeo, импортом которой также занимается «Крайслер Рус».
«Alfa Romeo - марка довольно специфичная. Безусловно, у этого бренда есть свои почитатели, но говорить о больших продажах вряд ли можно. Даже если они вырастут, то все равно в масштабах рынка это будет очень немного. Но производитель пока и не ставит таких амбициозных задач. Ему важно нишевое присутствие марки Alfa Romeo на российском рынке», - пояснила корреспонденту Autonews.ru директор по продажам «РОЛЬФ Алтуфьево» Екатерина Чмелева.
В группе риска оказались марки с низкими продажами, а также китайские производители, пришедшие в Россию относительно недавно. Однако «китайцы» сдаваться не собираются: JAC и FAW продолжают продавать машины на российском рынке и обзавелись новыми дистрибуторами. Делами первого бренда занимается компания «Авто Реал», а второй ведет «FAW Россия».
Проблемы испытывают украинские марки: Bogdan покинул российский рынок еще в начале года и в настоящее время испытывает проблемы с производством автомобилей. Тем не менее, у дилеров еще остаются нераспроданные остатки. У ZAZ ситуация обратная: из-за снижения объемов производства найти автомобили у дилеров очень сложно.
Евгений Багдасаров
Фото: компаний производителей
Seat
Испанская марка уйдет из России 1 января 2015 года. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщили в «Фольксваген Груп Рус». Но фактически уход уже состоялся: в течение ноября – декабря будут распроданы оставшиеся на складах машины. При этом все обязательства по обслуживанию автомобилей сохраняются. Большинство моделей Seat (около 85%) были проданы в Москве и Санкт-Петербурге. Показать приемлемые результаты смогла только одна модель – новый Leon. С начала года было реализовано порядка тысячи хэтчбеков и универсалов.В «Фольксваген Груп Рус», которая с 2012 года занимается дистрибуцией испанской марки, в качестве причин ухода Seat назвали общее сокращение сегмента хэтчбеков B- и C-класса, а также сложную экономическую ситуацию и колебание валютных курсов.
Leon
- Цена: от 610 980 рублей
- Продано с начала года: 1097 штук
- Конкуренты: Opel Astra, Renault Megane, Ford Focus
Ibiza
- Цена: от 605 629 рублей
- Продано с начала года: 96 штук
- Конкуренты: Opel Corsa, Skoda Fabia, Hyundai Solaris, Kia Rio.
Alhambra
- Цена: от 1 499 900 рублей
- Продано с начала года: 82 штук
- Конкуренты: Ford Galaxy, Citroen Grand C4 Picasso.
Dodge
Марка Dodge ушла с российского рынка еще в июле. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), последние два автомобиля были проданы дилерами тогда же. Хэтчбек Caliber закончился еще в прошлом году, и Dodge в России представляла единственная модель – минивэн Journey.Journey
- Цена: от 1 355 530 рублей
- Продано с начала года: 26 штук
- Конкуренты: Toyota Venza, SsangYong Stavic.
Luxgen
Тайваньский автопроизводитель в октябре прекратил производство своего кроссовера Luxgen7 SUV на заводе Derways. Представители компании сообщили «Известиям» о приостановке деятельности в России на неопределенный срок, а персонал московского офиса был сокращен. Ставка на единственную модель и локальную сборку в Черкесске не сыграла.Luxgen7
- Цена: от 990 000 рублей
- Продано с начала года: 81 штука
- Конкуренты: Mitsubishi Outlander, Kia Sorento.
TagAZ и Vortex
Таганрогский завод перед тем, как обанкротиться, выпустил четырехдверное купе Aquila. Автомобиль сразу же назвали самым амбициозным проектом современного российского автопрома. Однако через несколько месяцев завод остановил производство, а на сегодняшний день предприятие все еще находится в процессе передачи кредиторам. Соответственно, производство машин под брендами TagAZ и Vortex пока не ведется.Aquila
- Цена: от 415 000 рублей
- Продано с начала года: около 20 штук
- Конкуренты: Lada Kalina Sport, Lada Priora Coupe.
Tingo
- Цена: от 559 900 рублей
- Продано с начала года: нет данных
- Конкуренты: Chevrolet Niva, Lifan X60.
Группа риска
Не исключено, что список утрат будет пополняться. Источники газеты «КоммерсантЪ» сообщают также о возможном уходе с российского рынка марки Fiat. В ЗАО «Крайслер Рус» нам отказались комментировать эту информацию. Источник в дилерской компании, пожелавший остаться анонимным, заявил корреспонденту Autonews.ru, что продажи Chrysler и Fiat, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжатся. А во второй половине 2015 года модельный ряд Fiat планируется пополнить двумя новыми моделями: компактвэном 500L и кроссовером 500X. Не планирует покидать российский рынок и марка Alfa Romeo, импортом которой также занимается «Крайслер Рус».
«Alfa Romeo - марка довольно специфичная. Безусловно, у этого бренда есть свои почитатели, но говорить о больших продажах вряд ли можно. Даже если они вырастут, то все равно в масштабах рынка это будет очень немного. Но производитель пока и не ставит таких амбициозных задач. Ему важно нишевое присутствие марки Alfa Romeo на российском рынке», - пояснила корреспонденту Autonews.ru директор по продажам «РОЛЬФ Алтуфьево» Екатерина Чмелева.
В группе риска оказались марки с низкими продажами, а также китайские производители, пришедшие в Россию относительно недавно. Однако «китайцы» сдаваться не собираются: JAC и FAW продолжают продавать машины на российском рынке и обзавелись новыми дистрибуторами. Делами первого бренда занимается компания «Авто Реал», а второй ведет «FAW Россия».
Проблемы испытывают украинские марки: Bogdan покинул российский рынок еще в начале года и в настоящее время испытывает проблемы с производством автомобилей. Тем не менее, у дилеров еще остаются нераспроданные остатки. У ZAZ ситуация обратная: из-за снижения объемов производства найти автомобили у дилеров очень сложно.
Евгений Багдасаров
Фото: компаний производителей