branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Подарки в октябре: почему Москва не избавится от пробок

Московские власти признали невозможность победы над пробками и пожаловались на жителей других регионов...
В четверг, 23 октября, заместитель главы столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков собрал журналистов, чтобы пожаловаться на Московскую область. Чиновник честно предупредил: ни о какой победе над пробками не может быть и речи. Ответственность за дорожные заторы представитель транспортного департамента возложил на Московскую область и ее жителей. А также на всех, кто по каким-либо причинам въезжает на территорию столицы.



«Половина автомобилей, проезжающих по Москве, зарегистрирована в других регионах, - заявил Поляков. – У нас 238 тысяч корреспонденций, то есть перемещений из дома на работу в утренний час пик, совершается жителями столицы внутри города по маршруту Москва-Москва. Заторы возникают тогда, когда на улицы выезжают больше 500 тысяч автомобилей одновременно. При этом на дорогах всего 52 процента машин с московскими номерами: остальные – автомобили из области и других регионов».

«Половина автомобилей, проезжающих по Москве, зарегистрирована в других регионах».
Логика проста: если с московских улиц убрать машины иногородних жителей, о заторах можно будет забыть. «Москва делает много для москвичей: строит дороги, развязки, развивает транспортную инфраструктуру. Но без увязки с областью рассматривать ситуацию нельзя – без тесного взаимодействия не получается сбалансированного и грамотного распределения транспортных потоков. В результате мы не можем уйти от транспортных заторов, - заключил Поляков. – Наш основной посыл: Москва работает. Мы надеемся, что нас услышат соседи».

«То, что власти Москвы и области действуют несогласованно – это давняя проблема. Подобные разговоры велись и при Лужкове с Громовым, - вспоминает директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. – Что им мешает выработать общее решение – понять сложно. Два чиновника через СМИ обвиняют друг друга в том, что они о чем-то не могут договориться. С точки зрения гражданина России такое поведение выглядит смешно».

Поляков юмора не увидел: вместо переговоров с властями Московской области и формулирования работающих решений замглавы ЦОДД через журналистов попросил жителей Подмосковья пораньше приезжать за новогодними подарками: «Нас ждут новогодние праздники. Люди начнут закупать вещи, и не везде есть такие магазины, как в Москве. Нужно, чтобы люди планировали свои поездки заранее, может быть, покупали подарки уже сейчас. Если же такой возможности нет – за подарками можно приехать на общественном транспорте. Пусть люди не удивляются, почему в ноябре-декабре они будут стоять в многочасовых пробках на выезде из города».

«За подарками можно приехать на общественном транспорте».
Показательно, что никаких мер по снижению привлекательности Москвы для жителей других территорий в ЦОДД не предложили: на прямой вопрос Поляков ответил дежурным перечислением развязок, выстроенных за последнее время, после чего переложил заботы на плечи области. «Москва может настроить еще много всего – у нас запланировано много развязок и реконструкций. Но проблема «бутылочных горлышек», то есть снижения количества полос на одной дороге, должна решаться со стороны Московской области. Не может Москва решить этот вопрос – это не наша зона ответственности», - объявил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения.

«Если Москва строит дороги и вкладывает миллиарды в вылетные магистрали, разумеется, люди будут по ним ездить – что тут удивительного», - парирует Гинзбург.

«Больше половины вылетных магистралей имеют проблему «бутылочного горлышка» при выезде, - продолжил Поляков. –Реконструированная часть Ленинградского шоссе из пяти полос переходит в три. Аналогичные ситуации на других дорогах: Можайское шоссе из четырех полос в три, Щелковское – из четырех в две».

С расстановкой акцентов не согласны в «Городских проектах» - агентстве, которое специализируется на развитии городской среды и активно сотрудничает с экспертами в области дорожного движения и организации публичных пространств. «Пропускная способность дороги растет далеко не прямо пропорционально количеству полос, - объясняет директор агентства Вадим Гинзбург. – После добавления пятой полосы пропускная способность перестает расти из-за перестроений, которые вынуждены делать водители. На пятиполосной дороге для поворота водителю приходится перестраиваться через 4 полосы. Добавление же шестой и всех последующих полос и вовсе приводит к уменьшению пропускной способности».

«Пропускная способность растет не прямо пропорционально количеству полос».
Дополнительная опасность расширения дорог кроется в возможности развить на магистрали более высокий темп. «Чем выше скорость движения автомобилей, тем больше между ними дистанция – и это тоже уменьшает пропускную способность, - рассказывает эксперт. – Есть расхожее заблуждение о том, что чем быстрее будут ехать автомобили, тем больше их проедет по одной дороге. На самом деле, на графике зависимости пропускной способности от скорости изображена замысловатая кривая, которая показывает, что оптимальная пропускная способность достигается при 50 км/ч – большая скорость приведет к обратным последствиям. Широкие бессветофорные магистрали к увеличению пропускной способности также не приводят».

«Уменьшение скоростного режима в городе и ужесточение наказаний за превышение скорости, несомненно, приведет к увеличению пропускной способности дорог – как за счет сокращения интервалов между автомобилями, так и за счет более равномерного движения потока, - уверен Гинзбург. – Кроме того, уменьшение разрешенной скорости в положительную сторону повлияет на безопасность дорожного движения».

В ЦОДД к мнению экспертов не прислушались: в планах ведомства, подконтрольного департаменту транспорта, значится еще несколько развязок и реконструкций, которые способны усугубить интенсивность пробок на дорогах Москвы. О снижении скоростей речь также не идет.

Антон Погорельский
Фото: РБК