branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Без сдачи: сколько стоит сесть за руль

Автошколы подсчитали, во сколько начинающим водителям обойдется новый курс по новым правилам. И это не считая пересдач...
Автошкола за 46 тысяч: что еще ждет желающих получить права
Автошкола за 46 тысяч: что еще ждет желающих получить права
Реформа подготовки водителей продолжается, несмотря на критику экспертного сообщества и представителей автошкол. Уже через полгода будет составлен окончательный список учебных заведений, которые смогут готовить водителей по новой программе. В эти же сроки станут известны и цены на обучение. Если раньше базовый курс в автошколе обходился в среднем в 28 - 30 тыс. рублей, то теперь обучение подорожает минимум до 46 тыс. рублей. Однако в эту сумму не войдет оплата сдачи экзамена в ГИБДД, которая также существенно увеличится. Подорожают также и пересдачи.

Как заверяют в учебных заведениях, элемент наживы тут полностью отсутствует: этой суммы хватит лишь на то, чтобы рассчитаться с преподавателями, инструкторами и заплатить за аренду площадки и помещений. При этом в учебных заведениях не исключают, что и эта цифра может вырасти.

«Предложение было сделано рядом школ, которые не имеют возможности снизить издержки. Безусловно, для них выгодно зафиксировать определенную планку. Такая практика часто имеет место быть за рубежом. Тут главное исключить возможность сговора крупных организаций и избежать обмана клиентов», - пояснил корреспонденту Autonews.ru председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

В автошколах будут обучать, как вести себя во время конфликтных ситуаций.
Чтобы сделать процесс обучения максимально прозрачным, в большинстве автошкол пообещали проводить для кандидатов специальные консультации, где будущим водителям подробно расскажут, за что непосредственно они будут платить деньги, и почему эта сумма стала выше. В первую очередь, обучение подорожает из-за увеличившегося количества часов практического обучения. С подобными предложениями уже не раз выступали эксперты и инструкторы, объясняя это тем, что раньше автошколы готовили «теоретиков», которые в реальных дорожных ситуациях часто терялись.

Если раньше все часы практики были академическими, по 45 минут, то сейчас министерство образования сделало их астрономическими - по 60 минут. Отныне уроки вождения - это 56 часов занятий на автомобилях с механической коробкой передач и 54 - на машинах с «автоматом». Не остались в стороне и теоретические занятия. Теперь ученики автошкол будут уделять им более 100 часов. Новая программа для всех категорий состоит из трех циклов: «базового», «специального» и «профессионального».

Справка 

В новых программах прописаны требования к материально-технической базе автошколы: автомобилям, учебным классам и площадкам. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Обязательный базовый модуль обучения включает 84 часа лекций о законодательстве в сфере безопасности дорожного движения и оказании первой помощи.

Если раньше для категории В отводилось 156 часов (106 – теория и 50 – практика), то теперь - 190 часов (130 - теория, 56 - практика и 4 – экзамен). Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний. Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав экзамен на АКПП, водители получат соответствующую отметку в правах и не смогут управлять машиной на «механике».

Теперь в автошколах будут обучать, как вести себя во время конфликтных ситуаций на дороге. Для этого в программу введен специальный курс под названием «Психофизиологические основы деятельности водителя». Также министерство образования приняло решение вернуть в программу теоретический курс, посвященный устройству автомобиля. Неоднозначную реакцию среди автомобильного сообщества вызвал курс оказания медицинской помощи. Ряд экспертов посчитали, что навыки вроде проведения сердечно-легочной реанимации могут применять только соответствующие профессионалы, но никак не автовладельцы. Поэтому платить дополнительные суммы за подобный курс для кандидатов излишне. Одно занятие теперь не может продлиться более 4 часов. В результате такого нововведения только одна «теория» растянется более чем на 4 месяца.

За каждую пересдачу в ГИБДД придется платить по 2 тыс. рублей.
Однако оплата обучения – это далеко не единственная трата, которая ожидает тех, кто хочет получить права. ГИБДД выступила с предложением обязать выпускников автошкол оплачивать каждую пересдачу экзамена отдельно. За первую попытку ученику придется отдать 6,5 тыс. рублей, а за последующие – по 2 тыс. рублей. В сложившейся ситуации не исключается, что уже в ближайшее время в России может появиться большое количество так называемых «серых» автошкол. Такие учебные заведения отличает низкий ценник, однако при этом кандидат не получит необходимых часов теории и практики. В дальнейшем это приведет к проблемам при сдаче экзамена в ГИБДД. Первое, на что будущий водитель должен обратить внимание при выборе автошколы, это наличие у нее новой программы, которая должна быть согласована с ГИБДД. Соответствующее постановление должно обязательно быть вывешено на стенде автошколы.

Напомним, впервые о резком подорожании обучения в автошколах заговорили в августе, когда вступила в силу реформа, касающаяся этих учебных заведений. На данный момент аттестацию на соответствие новым правилам в ГИБДД прошли только 22 автошколы (из них две находятся в Москве). Остальные официально пока не могут производить набор новых учеников.

Дмитрий Александров
Фото: Troitsk-avto.ru