Технологии, которые изменят жизнь водителей
Статьи 20 июня 2014
Статьи 20 июня 2014
Технологии, которые изменят жизнь водителей
Уже в ближайшее время человеку придется значительно пересмотреть свои привычки за рулем…
5 опций, которые изменят жизнь водителей 
Система автоматической парковки, впервые появившаяся на Toyota Prius в 2003 году, поражала воображение. Машина сама останавливается, вращает руль и без помощи человека заезжает на свободное место - невероятно. Появление этой технологии стало отправной точкой во всем автопроме: за 10 последних лет машины научили многому. Теперь они экстренно тормозят, объезжают препятствия, сканируют дорожные знаки и предупреждают об опасности. Добавьте к этому автопилоты от Volvo и Google, подушку безопасности для пешехода, систему измерения глубины брода и еще с десяток опций, которые недавно казались фантастикой.

Но уже в ближайшее время машины станут еще умнее: они будут самостоятельно очищать кузов от грязи, поднимать настроение водителя и заставят всех пристегиваться. В обзоре на Autonews.ru – 5 вещей, к которым человека приучат автомобили.

Смотреть сквозь капот


Новое поколение Land Rover Discovery получит опцию, недоступную ранее ни одному другому автомобилю. Прозрачный капот, как заявляют в компании, будет чрезвычайно полезен на бездорожье. Сквозь капот можно будет увидеть колею, камни и другие препятствия. На самом же деле прозрачный капот вовсе не прозрачный: это лишь иллюзия, создаваемая при помощи сенсоров, камер и проектора.

Технически это происходит так: в решетку радиатора Discovery встроены видеокамеры высокого разрешения, которые в режиме реального времени передают изображение на большой проекционный дисплей в салоне. Функцию монитора будет выполнять лобовое стекло – похожим образом это реализовано в автомобилях с опцией «проекция приборов». Изображение будет передаваться таким образом, что у водителя создастся ощущение, будто он смотрит через капот собственного автомобиля. Помимо дороги под моторным отсеком и арками на проекционном дисплее будет отображаться и вспомогательная информация. Это тахометр, спидометр, нагрузка на оси, а также распределение крутящего момента.

Поднимать настроение


Снимать стресс можно будет при помощи автомобиля. Все благодаря новому технологичному салону от PSA Peugeot Citroen. Французская разработка получила название Chrysalide Concept и работает, задействуя сразу несколько систем. В приборную панель автомобиля встроена камера, которая постоянно снимает лицо водителя. Изображение передается в центральный процессор, который непрерывно сопоставляет полученные кадры.

Если электроника по мимике водителя решит, что он устал, засыпает или плохо себя чувствует, в салоне начнет происходить нечто невообразимое. Chrysalide задействует систему освещения, активирует массаж сидений или включит ароматизатор воздуха в салоне. Все это, по задумке французских инженеров, поможет водителю побороть стресс. Новейшая технология существует пока еще только в виде концепта и будет представлена на автосалоне в Париже в октябре.

Забыть про мойку


В ближайшем будущем возить автомобиль на мойку больше не придется – они будут очищаться самостоятельно. Это будет происходить благодаря новой технологии, над которой работает Nissan. Причем, речь здесь не идет о каких-то сверхтехнологичных решениях – секрет кроется в специальном покрытии Ultra-Ever Dry. Дорожные испытания автомобиля с применением нового покрытия уже начались в Японии.

Специальная краска характеризуется особым жироотталкивающим слоем. Причем, отвергает она любую грязь. На текущий момент японцы уже протестировали Ultra-Ever Dry в условиях дождя, снега, града и песчаной бури. Кроме того, автомобиль длительное время находился под мощными струями воды. Пока результаты всех испытаний были исключительно положительными: автомобиль оставался чистым. В Nissan заявили, что на полный комплекс испытаний должно уйти еще несколько месяцев. После этого будет решено, как скоро автомобили с таким покрытием будут отправлены в серийное производство.

На текущий момент Nissan уже научил автомобили очищать глазок камеры заднего вида. В зависимости от типа загрязнения, объектив может самоочиститься как при помощи воды, так и струей воздуха.

Всегда пристегиваться


Национальная администрация безопасности дорожного движения США подсчитала, что ремнями безопасности пользуются далеко не все водители. Как минимум каждый восьмой американец обматывает кресло ремнем, использует специальные заглушки и прочие технические штуки, чтобы заставить автомобиль не пищать. Похожая ситуация наблюдается и в России, где ежегодно полицейские выписывают десятки тысяч штрафов за непристегнутый ремень.

Однако в ближайшем будущем ездить пристегнутыми придется всем без исключения – в противном случае автомобиль не сдвинется с места. Кроме того, система определит, использует ли водитель технические средства, чтобы обмануть автомобиль и остаться непристегнутым.

Соответствующую систему разработали инженеры концерна General Motors. Работает технология предельно просто: в случае, если водительский ремень не пристегнут, селектор автоматической трансмиссии блокируется в положении Parking. Предполагается, что эта опция будет доступна на моделях концерна уже в этом году. Причем, за установку системы платить ничего не придется – она будет бесплатной.

Не бояться темноты


Volvo уже научила автомобили самостоятельно тормозить перед препятствиями, предупреждать о небезопасном вождении и защищать пешеходов. С выходом на рынок нового поколения XC90 функционал систем безопасности существенно расширится. Среди принципиально новых технологий – система обнаружения пешеходов в полной темноте. При помощи сенсоров, датчиков и камер автомобиль будет сканировать все препятствия на расстоянии в несколько десятков метров от себя. Отдельным шаблоном в память системы заложат силуэт человека. Если система заметит пешехода и, сопоставив скорость, решит, что столкновение неизбежно, будет задействована тормозная система вплоть до полной остановки.

Помимо этой опции, кроссовер получит систему контроля съезда с асфальта. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, будут следить за состоянием дорожного полотна и передавать информацию в блок управления. Если система заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, то автомобиль сам вернется в полосу движения.
Комментарии