Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Авторынок ждет голодное лето
Авторынок ждет голодное лето
Статьи 11 июня 2014
Статьи 11 июня 2014
Авторынок ждет голодное лето
Длинные майские праздники и неразбериха в экономике парализовали покупательскую активность…
Авторынок приготовился к худшему 
Длинные праздники и неразбериха в экономике полностью парализовали покупательскую активность. В результате майское падение рынка оказалось рекордным за последние пять месяцев – минус 12%. С начала года продажи упали на 6%. Худшие показатели рынок демонстрировал лишь в кризисном 2009 году. 

Обрушение продаж новых автомобилей, по мнению экспертов, было ожидаемо. Это произошло, в том числе, из-за того, что исчерпал себя спрос на машины прошлого модельного года. Желающие приобрести новый автомобиль заняли выжидательную позицию: большинство надеется на укрепление рубля и возможное снижение цен на иномарки. Вместе с тем неопределенная ситуация в экономике привела к возрождению вторичного рынка.

Неопределенная ситуация в экономике привела к возрождению вторичного рынка.
Уже традиционное падение показала российская «большая тройка» - АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Однако и у зарубежных компаний все идет не гладко. Продажи Chevrolet, Opel и Volkswagen упали в пределах 19-30%. Как считает представитель PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко, причина резкого майского спада  объясняется,  прежде всего, ростом продаж в начале года.

«Первый квартал был очень хорошим. В результате, он перетянул на себя многих потенциальных покупателей, которые в ожидании существенного повышения цен на транспортные средства сразу поспешили в автосалоны», - сказал эксперт корреспонденту Autonews.ru.

По его словам, многие россияне, испугавшись возможного повышения цен из-за девальвации рубля, приобрели автомобили еще в январе - именно тогда наблюдался всплеск покупок автомобилей, после которого эксперты и заговорили о некоторый стабилизации рынка. 

«К четвертому кварталу ситуация на рынке должна стабилизироваться»
«Вполне может быть, что мы еще можем увидеть двузначные цифры падения в ближайших отчетах АЕБа, однако к четвертому кварталу ситуация должна стабилизироваться. Январский всплеск, по нашим прогнозам, должен повториться уже осенью этого года. Несмотря на тревожные цифры, в целом автодилеры чувствуют себя намного комфортнее, чем в прошлом году. Им удалось основательно подчистить склады, так что поводов для паники у них быть не должно», - отметил Литвиненко.

Тем не менее, убедительные показатели продемонстрировали некоторые компании и в мае. Одним из главных фаворитов отечественного рынка стал Nissan, сумевший реализовать за месяц 10,503 автомобилей (+22%). Успех компании принес старт продаж нового Qashqai, который за первый месяц обошел бестселлера марки этого года – Nissan Almera.

Майское падение практически не коснулось премиум-класса. Лидирующие позиции по проданным автомобилям тут по-прежнему занимает  Mercedes-Benz (+16%). Эксперты говорят, что из-за существенного подорожания автомобилей ценовая разница между моделями массового и премиального сегмента стала минимальна. К тому же, во время экономической нестабильности население предпочитает вкладывать средства в дорогие автомобили.

«В такой ситуации ждать положительной динамики не приходится»
Большинство экспертов признают, что падение рынка продолжится. К тому же, лето – период традиционного сокращения продаж. «Стимулирующие программы закончились, новых правительство принимать не хочет, считая, что авторынок сам в состоянии справиться с кризисом. В такой ситуации ждать положительной динамики не приходится», - заявил корреспонденту Autonews.ru глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.

По его мнению, падение продаж автомобилей по итогам года может составить 7-8%. С ним согласен и Сергей Литвиненко: «Ликвидация программ автокредитования и утилизации поставила отечественный рынок в достаточно сложное положение, но все-таки надежда на рецессию присутствует. Не думаю, что по итогам года рынок упадет больше, чем на 8%».







Дмитрий Александров
Комментарии