branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Снег и платная пробка: как Москва пережила майские

Autonews.ru узнал, чем запомнилось начало дачного сезона и что ждет московских автомобилистов дальше...
Майские праздники – пограничный период, с которого в Москве наступает сезон отпусков, на дорогах становится заметно свободнее. Однако в этом году все будет иначе: пробки сначала вернутся, а потом внезапно исчезнут на несколько месяцев. По прогнозам экспертов, трафик в Москве станет таким, к которому мы уже привыкли, только в сентябре.


Вопреки ожиданиям, загруженность дорог в столице в первый рабочий день после длинных выходных оказалась ниже, чем прежде. Однако аналитики «Яндекс.Пробок» считают, что это своего рода раскачка – уже с 13 мая пробки вернутся на свой привычный уровень.

«Загруженность дорог сегодня (12 мая – прим. ред.) оценивалась в 5 баллов в утреннем пике и в 2 балла днем. Это немного меньше, чем в обычный понедельник, однако разница колеблется всего в пределах одного балла. Дорожная ситуация в первый день после долгих выходных всегда лучше обычного», - сообщил корреспонденту Autonews.ru аналитик сервиса Леонид Медников.

По словам специалиста, до начала июня в Москве продержится «нормальный допраздничный уровень», после чего ездить по мегаполису станет заметно комфортнее. «Самый свободный период в году обычно наступает в середине июля и длится до середины августа. Полностью пробки возвращаются к 1 сентября», - добавил Медников.

С 13 мая пробки вернутся на свой привычный уровень.
При этом прошедшие майские праздники стали одними из самых сложных дней для московских автомобилистов. Длинные заторы на выезде из Москвы начались уже 30 апреля. К 15:00 часам «Яндекс.Пробки» оценивали уровень заторов 8 баллами, вместо привычных для этого времени 5-6 баллов. Были парализованы все вылетные магистрали и шоссе, включая Щелковское, Горьковское, Новорязанское, Ленинградское, Дмитровское и Ярославское шоссе. Самая длинная пробка была зафиксирована на МКАД – ее протяженность от Щелковского шоссе до Липецкой улицы составила более 30 километров.

На трассах восточных направлений пробки сохранялись круглосуточно. Как сообщал сервис «Яндекс.Пробки», 1 мая заторы вернулись на высокий уровень уже к 7 часам утра. По словам Медникова, на преодоление первых 100 километров на некоторых шоссе требовалось 3-4 часа. Самая тяжелая ситуация наблюдалась на трассе «Дон», где общая протяженность пробок к Московской области составила порядка 70 километров. Движение стало свободным только спустя двое суток – 3 мая.

В пределах МКАД в эти дни также наблюдалась тяжелая ситуация. Трафик был осложнен сразу рядом факторов. В первую очередь, это перекрытия улиц из-за репетиций Парада и внезапно выпавший в мае снег. Сложнее всего было 7 мая, когда из-за военной техники был перекрыт практически весь центр города. В утренний час пик уровень заторов достиг 7 баллов.

До начала июня в Москве продержится «нормальный допраздничный уровень».
К полудню температура воздуха опустилась до двух градусов, и в столице выпал майский снег. Причем, синоптики предупредили автомобилистов, большинство из которых уже сменило резину на летнюю, что осадки могут продолжиться и в вечерние часы.

Однако по уровню неожиданности майский снег превзошла пробка на самой дорогой платной трассе в Европе – дороге в объезд Одинцово. По сути, автомобилисты были вынуждены платить за пробку 150 рублей. Трасса, которую строили именно в качестве быстрой, но платной альтернативы Минскому шоссе, стояла и 30 апреля, и 1 мая.

По словам самих автомобилистов, проблема заключалась не в низкой пропускной способности шоссе, а в неработающих терминалах оплаты. Основная пробка образовалась как раз на подъезде к пунктам оплаты – из 8 терминалов работали только 3.

«Самый свободный период в году обычно наступает в середине июля».
«В Москве можно брать тысячу рублей за километр, и все равно будет пробка из желающих. Законы экономики, за которые умные люди получили «Нобелевку», в России просто не работают, здесь аномальная зона», - написал в своем блоге руководитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Однако власти Московской области уже заявили, что нашли выход из ситуации на платной трассе. Там будет организована реверсивная полоса. Движение по ней будет определяться тем, в какую сторону едет наибольший поток машин. Однако как это решение коррелируется с проблемой неработающих терминалов оплаты, пока не известно.