Парковку в Москве разобрали на офисы
Статьи 24 марта 2014
Статьи 24 марта 2014
Парковку в Москве разобрали на офисы
В мэрии хотят ужесточить нормы выдачи резидентных разрешений. Эксперты парируют, что жители центра в нехватке мест не виноваты...
Парковку в Москве разобрали на офисы 
Зона бесплатной парковки для жителей центра Москвы может быть расширена. Предложение разрешить резидентам парковаться не только в пределах своей зоны, но и в соседних районах внесли муниципальные депутаты. Вместе с тем чиновники могут ограничить число лиц, которым будут выдаваться парковочные абонементы, так как мест всем не хватает из-за участившихся случаев мошенничества. Эксперты парируют, что дополнительные емкости для парковки нужно искать в другом месте.

Расширять или не расширять зоны действия резидентных разрешений, городские власти решат в самое ближайшее время. И, в случае положительного решения, никакой дополнительной платы с москвичей, имеющих резидентные разрешения, брать не будут, сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе Департамента транспорта мэрии Москвы. Пока же городские чиновники анализируют, как нововведение может отразиться на движении транспорта по улицам столицы.

«Такое предложение поступило от муниципальных депутатов ЦАО в рамках рабочей группы по развитию парковочного пространства. В настоящее время организаторы проекта платных парковок и эксперты обсуждают этот вопрос. Решение будет зависеть от итогов анализа этой инициативы и необходимых замеров территорий, так как любая деятельность не должна негативно влиять на трафик и загрузку улично-дорожной сети», - заявили корреспонденту Autonews.ru в Департаменте транспорта.

Расширение зоны действия резидентных разрешений не станет чисто московским прецедентом - подобный путь прошли уже многие европейские столицы. Авторы предложения считают, что в столичных условиях, когда объекты социальной инфраструктуры районов и округов зачастую расположены вне их территорий, предоставление автомобилистам возможность бесплатно парковаться в соседних районах станет справедливым решением.

«Когда ты приехал домой, и с одной стороны улицы нет места, а с другой есть, ты не должен думать, действует у тебя там разрешение или нет».
«Мы предлагали взять опыт Лондона, в котором резидентные разрешения для жителей действуют и на смежные районы. Если брать пример Таганского района, рядом со мной Замоскворечье, к примеру, и Басманный. В Басманном районе у нас поликлиника головная, в которую все ездят на обслуживание. В Замоскворечье мы тоже по каким-то поводам бываем. В этих двух районах я бываю несоизмеримо чаще, чем скажем в зеркальном, если смотреть на карту, Краснопресненском районе, куда я не езжу практически. Кроме того, нередко пограничными бывают целые улицы или кварталы и получается, что люди ставят машину в одном районе, а живут в другом. Можно привести пример Полянки или Якиманки, где с одной стороны улицы один район, а с другой - другой. И, когда ты приехал домой, и с одной стороны улицы нет места, а с другой есть, ты не должен думать, действует у тебя там разрешение или нет», - объяснил суть инициативы корреспонденту Autonews.ru муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов.

Согласен со Свиридовым и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Жизнь в центре Москвы самая дорогая, и цена перестает соответствовать качеству. Перестает не от того, что этому есть естественные причины. Почти все причины искусственные: это и перенасыщение офисами, и платные парковки, и другие инициативы московских властей. Большей частью эти проблемы рукотворные. Если они откажутся от части обременений и ограничений для жителей, это будет только плюс», - считает эксперт.

«Жизнь в центре Москвы самая дорогая, и цена перестает соответствовать качеству».
По мнению Ильи Свирилова, в случае, если Департамент транспорта даст «добро» на расширение зоны действия резидентных разрешений, нововведение может вступить в силу в самое ближайшее время. «Это элементарно. Если есть резидентное разрешение, оно дается на номер автомобиля. Соответственно, паркону видно, что «госномер такой-то, разрешение действует на такой-то территории, район Таганский и Басманный. Технически это очень просто, поставить галочки в базе», - уверен депутат.

Тем не менее, есть вероятность, что вместе одобрением расширения зоны действий резидентных разрешений, чиновники ограничат круг лиц, которым эти разрешения будут выдавать. Вероятное ужесточение в мэрии объясняют ростом числа случаев мошенничества с резидентными разрешениями. В частности, речь идет о людях, которые покупают парковочные сертификаты у пенсионеров и тех жителей центра, которые не имеет автомобиля. Затем эти разрешения перепродаются людям, которые в центре города не живут.

В мэрии обеспокоены ростом числа случаев мошенничества с резидентными разрешениями.
«Власти, например, предлагают, чтобы только собственники квартир могли бы оформлять разрешения на свои машины, которые у них же в собственности. На мой взгляд это, как минимум, странно, потому что если в квартире у бабушки живет внук или сын, который не является собственником, но у него есть машина, что, бабушке придется переоформлять машину на себя, для того чтобы оформить резидентное разрешение?» - недоумевает Илья Свиридов.

Напомним, на сегодняшний день жители зоны платных парковок могут, при наличии резидентного разрешения, бесплатно оставлять свои автомобили на улицах в границах своего муниципального района с 20:00 вечера до 20:00 утра. Парковочный сертификат выдается из расчета «одно домовладение - два разрешения». Кроме того, оформившие бесплатное разрешение жители могут за три тысячи рублей приобрести дополнительный годовой абонемент, разрешающий круглосуточную стоянку на всех притротуарных парковках в пределах того же района, на который выписано резидентное разрешение.

Тем не менее, эксперты считают, что количество мест для стоянки автомобилей в пределах зоны платной парковки можно без особенных усилий увеличить в полтора раза. По словам замглавы центра Probok.net Андрея Мухортикова, в пределах Садового кольца сегодня установлено больше 200 знаков запрещающих парковку в тех местах, где стоящие автомобили не мешают движению транспорта.

Количество мест для стоянки автомобилей в пределах зоны платной парковки можно увеличить в полтора раза.
«На самом деле таких знаков гораздо больше. 250 - это только первый том, поданный в центр организации дорожного движения. Если говорить про платную парковку в центре, она размечена небрежно и совершенно не рационально. Парковочные места огромные — 7,5 метра в длину. Для машин достаточно 5,5 метров, максимум 6. Ширина также бывает до 3 метров, когда вполне достаточно 2,3. Дополняют картину огромные отступы от края проезжей части и от выездов со дворов, - говорит Мухортиков. - Вторая проблема - это куча запрещающих остановку знаков, где с одной стороны разметили эти 2,5 метра, а с другой стороны, где всю жизнь также парковались, дорога односторонняя, запретили. Вопрос: зачем для проезда машин оставлять 5 метров? Очевидно, что слева можно нарисовать парковочный карман. Если все это реализовать, можно число парковочных мест увеличить в полтора раза».

Кроме того, по словам Андрея Мухортикова, огромное число парковочных мест, формально принадлежащих городу, присвоили различные государственные и коммерческие организации.

«Речь идет о сотнях, если не о тысячах парковочных мест, которые украдены у города бизнесменами и чиновниками. Вот с этим Департаменту транспорта следовало бы начать бороться, а не с автомобилистами», - резюмировал эксперт.
Комментарии