branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичей ждут самые сложные дни

По мнению эксперта, в снежных московских пробках виноваты, в первую очередь, сами водители...
Снег, не прекращающийся уже в течение суток, осложнил транспортную ситуацию в Москве до предела. Шестнадцатое января стало самым сложным днем для столичных автомобилистов с начала года – в утренний и вечерний часы пик заторы, согласно «Яндекс.Пробкам», держались на уровне 8 баллов в течение нескольких часов. Департамент транспорта Москвы, а также столичная ГИБДД обратилась к водителям с просьбой отказаться в ближайшие дни от поездок на личном транспорте, ведь погода будет только ухудшаться.

«Шестнадцатое января стал первым сложным днем года для автомобилистов. «Яндекс. Пробки» шесть часов подряд показывали 8 баллов, хотя еще вчера загруженность дорог в середине дня оценивалась в 3 балла. Из-за снега весь город движется медленнее, чем обычно, а на основных магистралях выстроились многокилометровые пробки», - сообщил корреспонденту Autonews.ru аналитик сервиса Леонид Медников.

Сложнее всего было на МКАД, где из-за грузовиков, которые не могли подняться в горку, образовались многокилометровые заторы. Абсолютный рекорд среди пробок был зафиксирован на участке от шоссе Энтузиастов до Ясенево – затор растянулся на 37 километров.

По словам Медникова, дальнейшее развитие событий зависит исключительно от погоды. «Если завтра осадков не будет и снег уберут с основных магистралей, движение в Москве будет намного лучше», - считает аналитик.

Одна из основных причин невероятно длинных заторов во время снегопадов – большое количество мелких аварий. Ранее ГИБДД сообщила, что в период похолодания в Москве и Подмосковье стало происходить в полтора раза больше аварий, чем обычно. По словам профессионального гонщика, пилота раллийной команды, тренера-инструктора Михаила Кривоспицкого, существует несколько факторов, которые приводят к авариям в эти дни.

«Вот за эти несколько дней, что выпал снег, я обратил внимание, что у многих водителей не стоит зимняя резина или стоит что-то а-ля всесезонка. Однако простой пример: ни у кого нет, например, ботинок, в которых будет хорошо и комфортно и в -30 и в +30. Ровно такая же ситуация и с резиной: есть зимняя, есть летняя. У них как минимум разные свойства сцепления с дорогой», - отметил Кривоспицкий.

Эксперт добавил, что еще многие автомобилисты не могут перестроиться и адаптироваться к ситуации на дороге - они абсолютно не соизмеряют тормозной путь и сцепление дороги с погодными условиями.

«Третье – неподготовленность людей. Зачастую при входе в поворот у автомобиля начинается снос передней оси, машина идет наружу поворота. Первое, что пытается в такой ситуации сделать неподготовленный водитель – это довернуть руль. И это грубейшая ошибка. На самом деле, надо отпустить газ и чуть выпрямить руль или, в крайнем случае, просто оставить его в том же положении. Чаще всего снос происходит именно из-за «перекрута» руля или из-за превышения допустимой при маневре скорости», - рассказал профессиональный гонщик.

Среди прочих факторов, которые приводят к мелким авариям, Михаил Кривоспицкий назвал противогололедные средства, которыми обрабатывают дороги. Жирная жижа оседает на стеклах, и они начинают бликовать, заставляя водителя отвлекаться. В целом же большинство ДТП происходят из-за банальной невнимательности, убежден гонщик.

«Большинство автомобилей сейчас оборудованы системой курсовой устойчивости и заносить их при адекватном вождении не должно. Аварии в снег происходят из-за невнимательности и неподготовленности водителей», - добавил Кривоспицкий.

Алексей Лаврухин