branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Праздник к нам приходит

Сезон предновогодних скидок на автомобили принес первые плоды – падение продаж замедлилось...
Стартовавший в минувшем месяце сезон предновогодних скидок на автомобили принес первые плоды – падение продаж замедлилось. Согласно отчету АЕБ, в ноябре покупателей обрели 231 982 легковушки, что лишь на 4% меньше результата успешного 2012-го.

Регресс не затрагивает интересы производителей премиум-авто – их показатели неуклонно растут. Так, по словам начальника отдела продаж малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Алексея Лихачева, продажи немецкого бренда набирают обороты с выходом новинок, в частности, долгожданного S-класс следующего поколения.


Обновление модельного ряда сыграло на руку и дилерам Toyota. «Результат в 12 093 отпущенных авто (+13%) стал возможным благодаря появлению рестайлинговых RAV4, Corolla и премьерного кроссовера Venza», - замечает PR-специалист компании «Тойота Мотор» Евгения Тетерина. Бренду Subaru успех привносит освоение новых рыночных ниш: с запуском кроссовера XV на него приходится до 28% от общих продаж при сохранении долей других моделей Subaru. Пальму первенства среди иностранцев по-прежнему удерживает Renault. Екатерина Третьякова, пресс-аташе Renault в России, называет компакт-кроссовер Duster локомотивом продаж – с результатом 7563 реализованных машины (+12% к ноябрю 2012-го) он выбился в лидеры своего класса.

Позитивные результаты продавцов позволят сэкономить деньги покупателей. По наблюдениям коммерческого директора Volvo Car Russia Максима Виноградова, ноябрьские результаты соответствуют годовому плану продаж свыше 15 тыс. единиц. «Такой итог позволит нам не повышать цены в 2014-м году», - обнадеживает господин Виноградов.


Тем не менее, стоимость некоторых моделей все же растет, что видно из нашей статистики ниже. Кроме того, прошедший месяц также отметился удорожанием автомобильного горючего в большинстве регионов страны. Например, в Москве цены увеличились примерно на полпроцента, причем наибольшей корректировке подверглось дизельное топливо. Сейчас литр солярки оценивается в 33,04 руб., в результате чего ценник вплотную приблизился к стоимости бензина марки АИ-95.

На мировой арене недосягаемыми лидерами автомобильного сбыта остаются Китай (19 783 027 штук), Соединенные Штаты (14 215 889) и Япония (4 840 704). Все три страны, не в пример России, демонстрируют двузначные цифры прогресса. Впрочем, и у нашего государства есть повод для оптимизма — благодаря импорту машин. Так, в минувшем месяце границу пересекли без малого 750 тыс. легковушек на общую сумму в $ 14 215 млн. Это на 10% больше показателя более ранних периодов. И такая тенденция будет иметь продолжение ввиду ввоза новоявленных иномарок. О наиболее интересных из них речь пойдет ниже.

Новинки месяца

SsangYong возвращается в жанр семиместных минивэнов, сменив почивший в бозе Rodius (эта модель не снискала славы из-за своей спорной внешности). Новинку, имя которой Stavic, приводит в движение безальтернативный дизель 2,0 л (155 л.с.). В паре с ним работает шестиступенчатая «механика» либо пятидиапазонный «автомат» производства фирмы Daimler (эту коробку также устанавливают на ряд моделей «Мерседес»). Машина обладает щедрым набором базовых опций вроде кондиционера, подогрева передних сидений и полного электропакета. Клиренс равняется внедорожным 185 мм (такой же просвет, например, у Land Rover Discovery, Haima 7 и Kia Sorento). За доплату доступны активные системы безопасности, кожаная обивка салона, климат- и круиз-контроль. Вилка цен: от 1 079 000 до 1 429 000 руб. При таком оснащении дать равнозначный бой новичку смогут лишь Opel Zafira Tourer (1 058 000 руб.) и Chrysler Grand Voyager (ценник которого вдвое выше). Однако в сравнении с ними у «Стэйвика» есть весомое преимущество – в топовых версиях он комплектуется полноприводной трансмиссией. В этом классе разве что представители «премиума» могут похвастать приводом на все колеса. Среди таковых: новейший Infiniti JX35 (1 990 000 руб.) и сошедший со сцены Mercedes-Benz R-класса.


Оживление интереса к классу однообъемников ожидают и дилеры Opel, принимая заказы на обновленную Meriva. Пока речь идет только о рекламной кампании – «живые» машины появятся не ранее будущей весны, вскоре после мирового дебюта на Брюссельском автосалоне. К счастью, уже сейчас достоянием общественности стали российские цены и основные новации. Так, известно, что в отделке интерьера будут применяться более качественные материалы, а их сочетания и цветовая гамма станут затейливее. В арсенале мультимедийной системы появится русскоязычный навигатор с голосовым управлением. Посвежевшие формы радиаторной решетки и бамперов придадут новинке сходство с флагманом модельного ряда Opel – Insignia. Согласно европейским требованиям безопасности, все версии «Меривы» оснастят ходовыми огнями, а светодиоды станут непременным атрибутом как передней, так и задней оптики. Правда, прежними останутся моторная линейка и кузов, изюминкой которого, как и прежде, можно считать задние боковые двери, распахивающиеся против хода. Стоимость базовой версии Joy с бензиновым двигателем 1,4 л и «механикой» составит 631 000 руб. (доплата за «автомат» - 77 000 руб.). К слову, это на 41 000 руб. дороже нынешней «Меривы». Разнообразить оснащение планируется фиксированными пакетами опций. Самый дешевый из них – Active стоимостью 7000 руб. – включает датчики дождя и наружного освещения, а также электрохромное салонное зеркало. Предложение «премиум» с навигатором и галогеновыми лампами обойдется в 40 000 руб. «Базовая» Kia Venga с аналогичным оснащением окажется на 21 000 руб. дешевле «Меривы». Сэкономить удастся и на версии Venga с «автоматом» - доплата за эту опцию в купе с более мощным двигателем не превысит 50 000 руб. Еще более заманчивым предложением станет Citroen C3 Picasso – версия со 115-сильным мотором 1,6 л и роботизированной коробкой обойдется в 628 500 руб.


Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в кузове с индексом «150» уже четыре года на рыночной сцене. Пришло время обновления, которое уже можно оценить в дилерских шоу-румах. Видимые глазу дизайнерские вмешательства особенно заметны спереди: головная оптика и бампер изменились таким образом, чтобы усилить акцент на секции светодиодных «ресничек» в новых фарах. Взгляните на фото: диоды словно стекают к центру «анфаса» машины, визуально расширяя и без того немалую хромированную решетку радиатора. По мнению авторов, такое решение делает облик авто более массивным и респектабельным. Впрочем, главные новшества скрыты от внешнего взора. Одно из них – новая электронная «начинка». На манер внедорожников от Land Rover она заведует величинами ходов подвески, передаточным отношением полноприводной трансмиссии, а также давлением в тормозной и топливной магистралях. В результате автомобиль способен карабкаться и лазить по сложным поверхностям (от песка до каменистых рытвин), при том водителю даже не требуется нажимать на педали! Кроме того, «Прадо» получил характерную для премиальных авто систему слежения за «мертвыми» зонами. Расценки существенно не изменились: самый доступный внедорожник с бензиновым четырехцилиндровым мотором 2,7 л (163 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» оценен в 1 723 000 руб. Недешево, учитывая, что за те же деньги можно взять Jeep Cherokee с DVD-плеером, круиз-контролем, кожаным салоном и более мощным бензиновым V6 о 205 «силах». Немногим больше попросят за 294-сильный Ford Explorer.


Стартовали продажи двухдверки Kia Cerato Koup второго поколения. Внешность новинки выдержана в духе одноименного седана, хоть и заимствует у него всего три кузовных детали – крылья да капот. Седан же стал донором атмосферного бензинового двигателя 2,0 л (150 л.с.), переднеприводной трансмиссии и шестискоростной коробки передач (как «механики», так и «автомата»). Важно, что в современной ипостаси Cerato Koup стал значительно больше. По величине колесной базы, сопоставимой с межосным расстоянием Kia Sportage, корейское купе становится полноценным пятиместным авто. А в длину оно и вовсе почти на метр превосходит ближайшего конкурента – Mini Coupe (от 880 000 руб.)! Но вместе с габаритами существенно «вырос» ценник. Теперь самая доступная комплектация Luxe (шесть подушек безопасности, кондиционер, литые колесные диски, MP3-мультимедиа с Bluetooth) стоит 829 900 руб., тогда как предшественник был на 100 000 руб. доступнее. Первые партии машин уже обрели покупателей, причем весь этот сезон дилеры будут распродавать версии с пакетом «Теплые опции», включающим дополнительную печку салона, а также подогрев передних сидений, руля, наружных зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей.





Павел Ганин, специально для Autonews.ru