Datsun: что мы знаем о японке за 400 тысяч
Datsun: что мы знаем о японке за 400 тысяч
Статьи 18 декабря 2013
Статьи 18 декабря 2013
Datsun: что мы знаем о японке за 400 тысяч
Модели японского бренда будут собираться в Тольятти и конкурировать с подержанными автомобилями...
Datsun: что мы знаем о японке за 400 тысяч 
Новый японский автомобиль дешевле 400 000 рублей в самой дорогой комплектации — бренд Datsun, получив вторую жизнь на российском рынке, не полез в среднеценовой сегмент, где и так тесно, а нацелился на самые дешевые автомобили, которых катастрофически не хватает. О стратегии марки, будущих моделях и послепродажном обслуживании, производстве и дилерской сети корреспондент AutoNews.ru узнал на встрече с главой российского представительства Datsun Жеромом Сего.

Ценовое позиционирование новых автомобилей Datsun должно привлечь к новой для россиян марке сотни тысяч покупателей. Сейчас в нише «дешевле 400 000 рублей» не более десятка моделей. По оценкам экспертов Datsun, ежегодно в России приобретают около 2 миллионов подержанных автомобилей, в возрасте 3-5 лет, и как минимум половина потребителей должна обратить внимание на новый автомобиль по цене бывшего в употреблении.

Тем более что новинка будет носить японское имя и иметь в тылах компанию Nissan, в состав которой входит марка. Само собой, о чистокровных японских корнях говорить нельзя, возрожденный бренд — продукт глобализации, который будет выпускаться локально, с учетом особенностей каждого рынка. В России Datsun будет производиться на мощностях АвтоВАЗа под контролем Nissan.

«Автомобиль будет производиться на АвтоВАЗе, который, как вы знаете, является частью альянса. Конечно, практически весь процесс будет со временем локализован. Для Nissan и Datsun производство автомобилей на АвтоВАЗе – отличная возможность обеспечить большой объем выпуска. Тем не менее, все модели Datsun будут производиться по системе Alliance Production Way, а значит, никаких компромиссов по поводу качества не будет», - заверил глава бренда Жером Сего.


Однако продаваться Datsun будут в собственных, не связанным с брендом Lada автосалонах. С самого начала это будут самостоятельные шоу-румы Datsun, которые могут делить сервисную территорию с дилерами Nissan. В первый год автомобили можно будет найти всего у 25 дилеров, большинство из них сегодня торгуют автомобилями Nissan. Но уже к 2016-2017 годам их число возрастет в 3-4 раза. Через пару лет продажи бренда должны составить треть от всех продаж Nissan Group в России, что, по приблизительным расчетам, равнозначно 100 тысячам автомобилей в год.

Тень АвтоВАЗа, предельно низкая цена — эти факторы могут смутить потенциальных покупателей. А ведь Datsun обещает не пренебрегать безопасностью и комфортом — российские автомобили получат АБС, минимум две подушки безопасности и кондиционер, а также, возможно, автоматическую коробку. Местные модели будут адаптированы к российским условиям, так что подвески и амортизаторы усилят, звукоизоляцию улучшат, комплектацию пополнят зимним пакетом. И Сего подчеркивает: лояльность клиентов будут завоевывать доступным послепродажным обслуживанием.

Первые две российские модели Datsun сойдут с конвейера в 2014 году. Заказы планируют принимать с мая, а в продаже новинка появится в сентябре. Первоначально машины будут предлагаться в кузовах седан и хэтчбек, а в дальнейшем планируется значительно расширить модельный ряд. «Мы намерены сделать оптимальное предложение с точки зрения ряда кузовов. Автомобили будут производиться в России, и здесь будут использоваться опыт и ноу-хау российских инженеров, в сотрудничестве с которыми этот автомобиль рождался», - заявил глава российского представительства.


Целевая аудитория Datsun – люди, живущие в провинции, до этого ездившие на подержанных автомобилях или не имевшие личного транспорта вовсе. Приоритетные направления — Юг, Центральные регионы, Урал и Сибирь, а также Дальний Восток. «Дальний Восток нам особенно интересен, потому что Datsun там известен как бренд, и это не пустое слово», - подчеркнул Жером Сего. Бренд Datsun на Дальнем Востоке России действительно знают. С началом перестройки вместе с потоками первых иномарок, хлынувших с Востока, в Россию попали тысячи «Датсунов», произведенных в конце 70-х годов. К тому времени, а точнее с 1981 года, Datsun уже был частью Nissan.

Над узнаваемостью марки в других регионах России еще предстоит работать. Свои машины Datsun будет продвигать под новым лозунгом, сформулированным специально для российского рынка: dream, access, trust – мечта, доступность, доверие.



Комментарии