Авторынок ждут смутные времена
Авторынок ждут смутные времена
Статьи 10 декабря 2013
Статьи 10 декабря 2013
Авторынок ждут смутные времена
В ноябре рынок продолжил падение. О неубедительном состоянии отрасли говорят и позиции АвтоВАЗа на бирже...
Авторынок ждут смутные времена 
Ситуация на российском рынке вновь ухудшилась: в ноябре аналитики Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) зафиксировали падение спроса на уровне 4%. При этом динамика в период с января по ноябрь также остается отрицательной – минус 6%. О неубедительном состоянии российского авторынка говорит, прежде всего, состояние на бирже лидера отрасли – АвтоВАЗа. Эксперты отмечают, что акции автогиганта пассивно реагируют на новостной фон вот уже в течение нескольких месяцев. И декабрь, судя по всему, не станет исключением.

«Без сомнения, продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в терминах сравнения с тем же периодом прошлого года так и не наступила. Мы надеемся, что в декабре будет движение в этом направлении, и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года», – прокомментировал результаты месяца председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Тревожной новостью, согласно отчету АЕБ, стало ухудшающееся положение АвтоВАЗа. Продажи автомобилей Lada в прошлом месяце упали на 19% до 36509 автомобилей. С начала текущего года отечественный производитель сумел реализовать 417361 машин Lada – этот показатель на 16% меньше, чем год назад. По мнению инвесторов, сейчас – явно не лучшее время, чтобы вкладывать средства в акции компании.

«Котировки АвтоВАЗа колеблются в диапазоне 10-11 рублей за акцию с сентября 2013 года. Причем, даже старт государственной программы субсидирования автокредитов не поддержал ни спрос на российские автомобили, ни котировки акций АвтоВАЗа. В настоящее время инвесторы и трейдеры с опаской приобретают низколиквидные акции, поскольку из-за низкого объема торгов их сложно продать без дисконта в случае необходимости», - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru старший аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Айрат Халиков.

На авторынке, несмотря на благоприятные прогнозы, которые эксперты давали в середине года, ситуация продолжает оставаться нестабильной. Все ведущие концерны, которым принадлежат наибольшие доли рынка, продолжают нести потери. Так, группа АвтоВАЗ – Renault – Nissan в ноябре продала на 19% машин меньше, чем год назад. С начала года продажи сократились уже на 9%. Volkswagen Group, который на протяжении долгого времени оставался единственным концерном, увеличивающим собственную долю на рынке, в ноябре также не досчитался 9%, а за период с января по ноябрь продажи немецкого концерна упали на 6%. Наконец, продажи General Motors упали на 13% по результатам ноября и на столько же в процентом соотношении по результатам одиннадцати месяцев.

«В декабре рынок продолжит снижение. По нашему предварительному прогнозу, в 2013 году на рынке будет продано 2,6 млн новых легковых автомобилей, что на 6% меньше, чем в прошлом году. В начале следующего года сохранится текущий тренд плавного снижения объемов продаж новых автомобилей. Мы не исключаем, что в случае негативного сценария, в 2014 году рынок может «просесть» еще на 5-10%», - сообщил корреспонденту Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.


Самой популярной моделью ноября стала Lada Granta. Тем не менее, ее продажи также начали сокращаться – в прошлом месяцев аналитики зафиксировали падение спроса на бюджетный седан на 5%. Кроме того, продолжает сокращаться реализация таких бестселлеров рынка, как Ford Focus (-34%), Lada Kalina (-13%) и Chevrolet Cruze (-36%). Эксперты объясняют это негативным новостным фоном, а также ожиданием новогодних распродаж.

«Многих потенциальных покупателей смущает плохой поток макроэкономических новостей. Когда ухудшаются ожидания, семьи стараются больше сберегать и меньше тратить. К тому же, с приближением Нового года очень важное значение имеют новогодние распродажи. По опыту предыдущих лет можно ожидать существенные скидки на автомобили, которые могут продлиться весь 1-й квартал 2014 года», - отметил Халиков.

Тем не менее, на рынке остается ряд моделей, спрос на которые по-прежнему высокий, несмотря на не лучшее состоянии рынка. Одной из них стал Renault Duster, продажи которого продолжают расти из месяца в месяц. В ноябре реализация кроссовера выросла на 12%, а с начала года продажи выросли уже на 86% до 75726 автомобилей. Такие цифры позволили автомобилю занять уже четвертую позицию в рейтинге самых популярных моделей России, опередив Volkswagen Polo, Ford Focus и Lada Kalina.

По мнению экспертов, в себя рынок начет приходить только в следующем году. Однако продлится ровно столько, сколько будут действовать распродажи. «Устойчивого роста продаж автомобилей мы ожидаем лишь после начала уверенного роста ВВП России», - сообщил Халиков.



Комментарии