Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Никто не разбился, как Tesla
Никто не разбился, как Tesla
Статьи 28 ноября 2013
Статьи 28 ноября 2013
Никто не разбился, как Tesla
Euro NCAP снова крушила новинки автопрома: в числе испытуемых на этот раз оказались, к примеру, BMW i3 и Maserati Ghibli...
Никто не разбился, как Tesla 
Ассоциация Euro NCAP снова крушила новинки автопрома: в числе испытуемых на этот раз оказались, к примеру, BMW i3 и Maserati Ghibli, но ни та, ни другая модель не сумели разбиться так же круто, как это недавно сделала Tesla S. Электрический спорткар Tesla S в строгом краш-тесте Национальной администрации безопасности дорожного движения США показал себя настолько крепким, что от его прочности ломались прессы.


Впрочем, среди 11 попавших на краш-тесты автомобилей нашлись достойные экземпляры.

Четыре звезды

Получить четыре звезды Euro NCAP для уважающего себя автопроизводителя – не самый лучший результат. Увы, в этих рядах оказались технологически продвинутый электрокар BMW i3, новенький компактный кроссовер Ford EcoSport, свежий Nissan Note, общий с французами из Renault «каблучок» Mercedes-Benz Citan и Volkswagen T5.

BMW i3


BMW i3 неплохо заботится о пассажирах — на 86%, чуть хуже — о детях, на 81%, не очень любит пешеходов, защищая их всего на 57%, и бедно оснащен системами безопасности — на 55%.

В опасности — передний пассажир: при имитации удара об столб на скорости 29 км/ч он рискует повредить грудную клетку. А при ударе сзади есть опасность получить хлыстовую травму позвоночника. Отключение передней пассажирской подушки безопасности идет у BMW i3 как опция, а индикатор плохо понятен, что подвергает угрозе детей-пассажиров. При столкновении с пешеходом единственное, что старается не повредить последнему, так это передний бампер. В базовой комплектации есть система безопасности, однако сигнализатор непристегнутого ремня безопасности отсутствует.

Ford EcoSport


Результаты нового компактного кроссовера, который многие поклонники марки ждут с нетерпением, оказались не намного лучше. Взрослые защищены на 93 %, а вот дети под угрозой — защита составляет 77%. Пешеходы рискуют серьезно пострадать от всех частей кузова машины, кроме переднего бампера — 58%. А оснащенности автомобиля недостает сигнализатора о непристегнутых ремнях безопасности сзади и отсутствие электронного ограничителя скорости.

Nissan Note


Японский семейный хэтчбек неплохо показал себя по уровню оснащения, не хватает только тех же сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности, что дало ему 70%.

Но при фронтальном ударе есть риск пораниться об рулевую колонку и переднюю панель, при боковом ударе тест показал слишком сильное давление на грудную клетку, а при ударе сзади можно заработать хлыстовую травму позвоночника, так что 86%. За детскую безопасность эксперты насчитали 82% - из-за малопонятного сигнализатора об отключении передней подушки безопасности. Пешеходы, набравшие 58%, могут пострадать от любой детали, кроме переднего бампера и лобового стекла.

Mercedes-Benz Citan


Прошлой весной коммерческий фургон Mercedes-Benz Citan, построенный на общей, хотя и серьезно доработанной платформе с Renault Kangoo, провалил краш-тест. Правда, не все модели, а только версия Kombi, набравшая позорные три звезды. Немецкие инженеры не могли закрыть глаза на ситуацию и провели работу над ошибками, а именно: доработали механизм раскрытия подушек безопасности, установили сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности и электронный ограничитель скорости, разобрались с установкой детских кресел. Результат — четыре звезды вместо трех.

По параметрам «защита взрослых пассажиров», «защита детей» и «защита пешеходов» были учтены результаты предыдущих тестов: 79, 81 и 56% соответственно. Опасность представляет передняя панель при фронтальном ударе и спинки сидений и подголовники при ударе сзади.

Однако наличие систем безопасности подняло уровень оснащенности модели до 79%, и подушки при боковом ударе на этот раз раскрылись правильно.

Volkswagen T5 Transporter


Микроавтобус подвергся испытаниям после обновления. Но, как и в 2008 году, получил всего четыре звезды. Эту машину пешеходам лучше обходить стороной или прыгать сразу на лобовое стекло, их шансы не пострадать оценены всего на 32%. Пассажиры при фронтальном ударе должны беречь ноги и грудь, при ударе сзади — готовиться к хлыстовой травме позвоночника: 79%. Защита детей составляет 74% - из-за малопонятного индикатора отключения подушки безопасности. Не хватает электронного ограничителя скорости, из-за чего уровень оснащения набрал только 57%.

Пять звезд

Mazda3


Новое поколение Mazda3 набрало пять звезд. Так, 93% защиты взрослых обусловлены тем, что недостаточно хорошо защищены ноги и грудная клетка, в частности при боковом ударе. Дети защищены на 86%. Для пешеходов, как в большинстве случаев, угрозу представляют капот и передние стойки. Системы безопасности одобрены на 81%.

Peugeot 308


Новый французский хэтчбек тоже хорош. 92% защиты взрослых пассажиров вызваны теми же проблемами — давление на ноги и грудную клетку признано чрезмерным. Защита детей выглядит недостаточной для семейной машины, всего 79%, так как слишком сильно давление на шею и грудную клетку. Для пешеходов с их 64% основную опасность представляют передние стойки. А оснащенность машины системами безопасности на высоте — 81%.

Ford Tourneo Connect


Коммерческий фургон Torneo Connect, конкурент Mercedes-Benz Citan, показал себя на пять звезд. 94% защиты взрослых пассажиров объясняются тем, что защита грудной клетки и левой ноги водителя признана хорошей, а не отличной. За детей можно быть спокойным на 85%, за пешеходов — на 62%, только пусть избегают капота. А оснащению недостает сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности на заднем ряду, поэтому 70%.

Mitsubishi Outlander PHEV


В отличие от BMW i3, еще один электромобиль - Mitsubishi Outlander PHEV - показал свою надежность, заработав пять высших баллов ассоциации. Взрослые пассажиры не пострадают при фронтальном столкновении, разве что ноги подвергаются риску, что снизило уровень защиты до 88%. Маленькие пассажиры защищены на 84%. Из-за травмоопасного капота и стоек лобового стекла защита пешеходов набрала только 64%. Зато на системы безопасности грех жаловаться, их уровень заслуживает 81%.

Пять звезд за большие деньги

Infiniti Q50


Новый премиальный седан Infiniti Q50 заработал пять звезд, однако в баллах его результат выглядит хуже некоторых протестированных автомобилей гольф-класса. Так, по защите взрослых пассажиров модель набрала 86% - из-за чрезмерного давления на грудную клетку. Уровень защиты детей оценен на 85%.

Чтобы уберечь пешеходов, на Q50 установлен так называемый «активный капот»: сенсоры замечают человека, и капот автоматически поднимается. Однако кромка капота остается опасной, как и передние стойки, так что всего 67%. По системам безопасности модель набрала 81%.

Maserati Ghibli


Самый дорогой участник последнего коллективного теста Euro NCAP — итальянская новинка Maserati Ghibli стоимостью минимум 3,4 млн рублей. Получилось неплохо: пять звезд, хотя частные показатели на среднем уровне.

Взрослые пассажиры могут вздохнуть спокойно — их грудная клетка в безопасности. В желтой зоне только правая голень водителя. А вот хлыстовая травма позвоночника при ударе сзади весьма вероятна. Итог — 95%.

Дети защищены на 79%: индикатор отключения передней подушки безопасности малопонятен.

Повезло пешеходам: бампер не норовит переломать ноги, а передняя кромка капота — самая безопасная по данным тестов Euro NCAP. Беда только с передними стойками, так что общая оценка 74%. Системы безопасности набрали 81%.
Комментарии