Autonews
Никто не разбился, как Tesla
Статьи 28 ноября 2013
Статьи 28 ноября 2013
Никто не разбился, как Tesla
Euro NCAP снова крушила новинки автопрома: в числе испытуемых на этот раз оказались, к примеру, BMW i3 и Maserati Ghibli...
Никто не разбился, как Tesla 
Ассоциация Euro NCAP снова крушила новинки автопрома: в числе испытуемых на этот раз оказались, к примеру, BMW i3 и Maserati Ghibli, но ни та, ни другая модель не сумели разбиться так же круто, как это недавно сделала Tesla S. Электрический спорткар Tesla S в строгом краш-тесте Национальной администрации безопасности дорожного движения США показал себя настолько крепким, что от его прочности ломались прессы.


Впрочем, среди 11 попавших на краш-тесты автомобилей нашлись достойные экземпляры.

Четыре звезды

Получить четыре звезды Euro NCAP для уважающего себя автопроизводителя – не самый лучший результат. Увы, в этих рядах оказались технологически продвинутый электрокар BMW i3, новенький компактный кроссовер Ford EcoSport, свежий Nissan Note, общий с французами из Renault «каблучок» Mercedes-Benz Citan и Volkswagen T5.

BMW i3


BMW i3 неплохо заботится о пассажирах — на 86%, чуть хуже — о детях, на 81%, не очень любит пешеходов, защищая их всего на 57%, и бедно оснащен системами безопасности — на 55%.

В опасности — передний пассажир: при имитации удара об столб на скорости 29 км/ч он рискует повредить грудную клетку. А при ударе сзади есть опасность получить хлыстовую травму позвоночника. Отключение передней пассажирской подушки безопасности идет у BMW i3 как опция, а индикатор плохо понятен, что подвергает угрозе детей-пассажиров. При столкновении с пешеходом единственное, что старается не повредить последнему, так это передний бампер. В базовой комплектации есть система безопасности, однако сигнализатор непристегнутого ремня безопасности отсутствует.

Ford EcoSport


Результаты нового компактного кроссовера, который многие поклонники марки ждут с нетерпением, оказались не намного лучше. Взрослые защищены на 93 %, а вот дети под угрозой — защита составляет 77%. Пешеходы рискуют серьезно пострадать от всех частей кузова машины, кроме переднего бампера — 58%. А оснащенности автомобиля недостает сигнализатора о непристегнутых ремнях безопасности сзади и отсутствие электронного ограничителя скорости.

Nissan Note


Японский семейный хэтчбек неплохо показал себя по уровню оснащения, не хватает только тех же сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности, что дало ему 70%.

Но при фронтальном ударе есть риск пораниться об рулевую колонку и переднюю панель, при боковом ударе тест показал слишком сильное давление на грудную клетку, а при ударе сзади можно заработать хлыстовую травму позвоночника, так что 86%. За детскую безопасность эксперты насчитали 82% - из-за малопонятного сигнализатора об отключении передней подушки безопасности. Пешеходы, набравшие 58%, могут пострадать от любой детали, кроме переднего бампера и лобового стекла.

Mercedes-Benz Citan


Прошлой весной коммерческий фургон Mercedes-Benz Citan, построенный на общей, хотя и серьезно доработанной платформе с Renault Kangoo, провалил краш-тест. Правда, не все модели, а только версия Kombi, набравшая позорные три звезды. Немецкие инженеры не могли закрыть глаза на ситуацию и провели работу над ошибками, а именно: доработали механизм раскрытия подушек безопасности, установили сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности и электронный ограничитель скорости, разобрались с установкой детских кресел. Результат — четыре звезды вместо трех.

По параметрам «защита взрослых пассажиров», «защита детей» и «защита пешеходов» были учтены результаты предыдущих тестов: 79, 81 и 56% соответственно. Опасность представляет передняя панель при фронтальном ударе и спинки сидений и подголовники при ударе сзади.

Однако наличие систем безопасности подняло уровень оснащенности модели до 79%, и подушки при боковом ударе на этот раз раскрылись правильно.

Volkswagen T5 Transporter


Микроавтобус подвергся испытаниям после обновления. Но, как и в 2008 году, получил всего четыре звезды. Эту машину пешеходам лучше обходить стороной или прыгать сразу на лобовое стекло, их шансы не пострадать оценены всего на 32%. Пассажиры при фронтальном ударе должны беречь ноги и грудь, при ударе сзади — готовиться к хлыстовой травме позвоночника: 79%. Защита детей составляет 74% - из-за малопонятного индикатора отключения подушки безопасности. Не хватает электронного ограничителя скорости, из-за чего уровень оснащения набрал только 57%.

Пять звезд

Mazda3


Новое поколение Mazda3 набрало пять звезд. Так, 93% защиты взрослых обусловлены тем, что недостаточно хорошо защищены ноги и грудная клетка, в частности при боковом ударе. Дети защищены на 86%. Для пешеходов, как в большинстве случаев, угрозу представляют капот и передние стойки. Системы безопасности одобрены на 81%.

Peugeot 308


Новый французский хэтчбек тоже хорош. 92% защиты взрослых пассажиров вызваны теми же проблемами — давление на ноги и грудную клетку признано чрезмерным. Защита детей выглядит недостаточной для семейной машины, всего 79%, так как слишком сильно давление на шею и грудную клетку. Для пешеходов с их 64% основную опасность представляют передние стойки. А оснащенность машины системами безопасности на высоте — 81%.

Ford Tourneo Connect


Коммерческий фургон Torneo Connect, конкурент Mercedes-Benz Citan, показал себя на пять звезд. 94% защиты взрослых пассажиров объясняются тем, что защита грудной клетки и левой ноги водителя признана хорошей, а не отличной. За детей можно быть спокойным на 85%, за пешеходов — на 62%, только пусть избегают капота. А оснащению недостает сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности на заднем ряду, поэтому 70%.

Mitsubishi Outlander PHEV


В отличие от BMW i3, еще один электромобиль - Mitsubishi Outlander PHEV - показал свою надежность, заработав пять высших баллов ассоциации. Взрослые пассажиры не пострадают при фронтальном столкновении, разве что ноги подвергаются риску, что снизило уровень защиты до 88%. Маленькие пассажиры защищены на 84%. Из-за травмоопасного капота и стоек лобового стекла защита пешеходов набрала только 64%. Зато на системы безопасности грех жаловаться, их уровень заслуживает 81%.

Пять звезд за большие деньги

Infiniti Q50


Новый премиальный седан Infiniti Q50 заработал пять звезд, однако в баллах его результат выглядит хуже некоторых протестированных автомобилей гольф-класса. Так, по защите взрослых пассажиров модель набрала 86% - из-за чрезмерного давления на грудную клетку. Уровень защиты детей оценен на 85%.

Чтобы уберечь пешеходов, на Q50 установлен так называемый «активный капот»: сенсоры замечают человека, и капот автоматически поднимается. Однако кромка капота остается опасной, как и передние стойки, так что всего 67%. По системам безопасности модель набрала 81%.

Maserati Ghibli


Самый дорогой участник последнего коллективного теста Euro NCAP — итальянская новинка Maserati Ghibli стоимостью минимум 3,4 млн рублей. Получилось неплохо: пять звезд, хотя частные показатели на среднем уровне.

Взрослые пассажиры могут вздохнуть спокойно — их грудная клетка в безопасности. В желтой зоне только правая голень водителя. А вот хлыстовая травма позвоночника при ударе сзади весьма вероятна. Итог — 95%.

Дети защищены на 79%: индикатор отключения передней подушки безопасности малопонятен.

Повезло пешеходам: бампер не норовит переломать ноги, а передняя кромка капота — самая безопасная по данным тестов Euro NCAP. Беда только с передними стойками, так что общая оценка 74%. Системы безопасности набрали 81%.
Комментарии