branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«По ночам камеры в Москве и так отключают»

Корреспондента Autonews.ru узнал у экспертов, почему на парковки и выделенки не пускают по ночам...
Почему на выделенки и парковки не пускают по ночам
Почему на выделенки и парковки не пускают по ночам
Выделенные полосы для общественного транспорта, платные парковки до Садового кольца - эти непопулярные в народе меры, напоминают московские власти, направлены на улучшение транспортной обстановки в столице. И если днем без подобных ограничений столице, похоже, действительно не прожить, то почему бы ночью или в случае огромных заторов эти запреты не снимать? С таким вопросом корреспондент Autonews.ru обратился к экспертам.


«Выделенка» одна для всех

По прошествии практически трех лет, можно твердо сказать - выделенные полосы сразу же изменили трафик столицы. Пока городские власти рапортуют об увеличении средней скорости движения автобусов и троллейбусов, обычные автомобилисты и эксперты отмечают - пробки с появлением «выделенок» стали только больше. Через полтора года экспериментов над горожанами власти все же разрешили выезжать на полосы общественного транспорта в выходные дни. Камеры, следящие за транспортом на «выделенке», отключают в полночь с пятницы на субботу и включают, опять же, в полночь с воскресенья на понедельник. Тем не менее, многие эксперты уверены, заезжать на «выделенку» можно и чаще.

Камеры отключают в 00:00 субботы и включают в 00:00 понедельника.
«Самое простое регулирование этого вопроса - установить над каждой такой полосой светофор, вроде тех, что устанавливаются на реверсивных полосах. Который будет гореть или зеленым или красным светом, показывая, можно или нельзя ехать», - уверен руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

«Ничего не мешает разрешить ночью бесплатно там ездить и парковаться. Кроме позиции руководства города. Их мотивы мне неизвестны, если честно», - высказал свое мнение корреспонденту Autonews.ru координатор проекта «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Тем не менее, власти, похоже, готовятся к диалогу с автомобилистами. Во всяком случае научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в интервью Autonews.ru сообщил, что регулирование движения транспорта в выходные дни и в ночное время входит в прямые планы департамента транспорта, и приемлемое для жителей решение вскоре обещают найти.

Если город пойдет на установку светофоров над полосами для общественного транспорта, то эффект от этой меры будет заметен сразу же, уверен Александр Шумский. По словам эксперта, такое решение уже апробировано во многих западных странах и позволяет оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации на дороге. Кроме того, с появлением светофорного регулирования на «выделенках» временной диапазон их использования становится неограниченным.

Самое простое решение – установить над выделенками светофоры.
«Очень эффективна данная мера будет часа в 22-23. К примеру, на проспекте Андропова в это время еще есть заторы, но движение общественного транспорта в область не столь интенсивное. Если мы пустим на эту полосу автомобилистов, то пробки как таковой не будет, и общественный транспорт себя хуже не почувствует, а личный поедет сильно быстрее. Поэтому это вопрос не только ночного, но и вечернего, и утреннего регулирования движения», - уверен руководитель экспертного центра Probok.net.

С другой стороны, временное использование «выделенок» для борьбы с пробками станет шагом назад, настаивает Михаил Блинкин. Полосы для общественного транспорта создавались совсем не для того, чтобы затем вновь пускать туда обычных автомобилистов, считает он.

«Когда речь идет об общественном транспорте, затор начался на дороге - и кто-то предлагает пустить на «выделенку» поток личного транспорта - эта ситуация ровно противоположная всему мировому опыту. Мы выделяем полосу общественного транспорта там, где по науке, я за час, условно, провезу на автобусе больше пассажиров, чем люди провезут на своих автомобилях себя дорогих. Это простое техническое условие. К примеру, у меня трехминутный интервал. В час проходит 20 автобусов по 80 пассажиров, итого -1600! Ни одна полоса движения на автомобилях такое количество пассажиров не провезет никогда. Физически. Поэтому господам автомобилистам сюда нельзя. Если у нас малоинтенсивный маршрут, мало автобусов, троллейбусов, и на автомобилях больше проезжает народу, то в таком месте эта полоса просто не нужна», - аргументирует свою позицию эксперт.

«Это вопрос не только ночного, но и вечернего, и утреннего регулирования движения».
Хаотичное использование выделенных полос ни к чему хорошему не приведет, автомобилисты начнут ездить по ним и на красный сигнал светофора. Тем не менее, в допуске автовладельцев на полосы для общественного транспорта в вечернее и ночное время Михаил Блинкин ничего криминального не видит. Но делать это нужно с учетом зарубежного опыта.

«Есть мировая практика. Указатели «Only bus line» с табличкой, где указаны условия: в такие-то часы, в будние дни. Такие таблички, к слову, не противоречат правилам обустройства городских улиц. Мы к этой практике наверняка придем. Мы только учимся пользоваться полосами для общественного транспорта», - отметил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Днем по 80, ночью бесплатно

С 5 декабря, напомним, зона платной парковки в Москве увеличивается до Садового кольца. Вместе с этим стоимость часа стоянки автомобилей в пределах Бульварного кольца вырастет с 50 до 80 рублей. Парковка автомобиля ближе к Садовому обойдется в 60 рублей в час.

Заместитель мэра Москвы и глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, считает, что рост тарифов позволит избавить центр Москвы от случайного транспорта. «При распространении зоны платной парковки линейный тариф - 50 рублей - не выглядит правильным. На местах, которые наиболее востребованы и не касаются социальных объектов, должна быть дифференциация тарифов», - отметил Ликсутов.

В том, что стоянка ближе к Кремлю или деловым центрам, должна стоить дороже, чем на других улицах не сомневается и Михаил Блинкин. И 80 рублей за час, по его мнению, вовсе не конечная цифра. Рынок сам определит тарифы, уверен он.

По мнению многих, зона платных парковок превращается в инструмент для зарабатывания денег.
«Через какое-то время при нормальной тарификации выяснится, что значительная часть москвичей перестала ездить на автомобилях. Если такого не случится, то необходимо будет еще поднять цены на парковку. К примеру, у Кремля подороже, ближе к Садовому кольцу – подешевле. Без подобных мер не прожил ни один город мира», - считает Блинкин.

Рост цен на парковку вызвал волну недовольства среди автолюбителей. По мнению многих, изначально регулирующая мера все больше становится похожей на инструмент для зарабатывания денег.

Частичной компенсацией за выросшие расходы может стать отмена платной парковки в ночное время, а также в выходные и праздничные дни. Глава столичного департамента транспорта Максим Лискутов сообщил, что городские власти уже рассматривают такую возможность. Однако бесплатно парковаться разрешат только москвичам. «Сейчас идет речь, чтобы с 25 декабря сделать парковку в воскресенье бесплатной - для жителей Москвы, которые зарегистрированы на сайте parking.mos.ru. Делается это для того, чтобы оперативно связаться с владельцем автомобиля в случае, если автомобиль эвакуируют или он мешает проезду», - рассказал корреспонденту Autonews.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Денег за парковку по ночам пока и так не берут.
По мнению эксперта, данная мера формальна, и, скорее, представляет собой посыл власти горожанам: «Мы и так идем вам навстречу». Если сообщается, что денег за парковку в выходные дни не будут брать только с московских автолюбителей, то логично предположить, что со всех остальных будут. Если же говорить о парковках не в выходные дни, а в ночное время, то пока деньги за них, по факту, ни с кого не берут.

«Сегодня, фактически, никто в ночное время денег за парковку не берет - парконы работают с 08:00 утра до 20:00 вечера. Во всяком случае, пока», - отмечает Александр Шумский.

Но формально это послабление и не закреплено, и здесь напрашивается вывод: если до автомобилистов не доносят информацию о возможности парковаться ночью бесплатно (а это, очевидно, снизило бы градус протеста), значит, этой возможности они скоро будут лишены.

Как будет выглядеть городской законопроект о послаблениях в отношении платной парковки в конечной редакции, пока никто не знает. Но, по мнению Александра Шумского, в ночное и вечернее время за парковку в центре плату можно вообще не брать. Свободных мест предостаточно. Тем более, что соизмеримой по затратам альтернативы личному транспорту в это время нет.

«Я считаю, что ночная парковка должна быть бесплатной. Потому что уехать из центра в 2 часа ночи можно только на такси. И нет больше никаких способов - это не очень справедливо, потому что, если люди приехали погулять, почему они не могут поставить автомобиль на парковку бесплатно? Тем более, вечером практически весь транспорт уезжает из центра», - резюмировал эксперт.

Алексей Матвеев