Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Немыслимые: чего ждать от тюнинг-шоу SEMA
Немыслимые: чего ждать от тюнинг-шоу SEMA
Статьи 1 ноября 2013
Статьи 1 ноября 2013
Немыслимые: чего ждать от тюнинг-шоу SEMA
AutoNews.ru узнал, какие чудеса перевоплощений готовит шоу тюнинга и как его используют автопроизводители для своих целей...
Немыслимые: чего ждать от тюнинг-шоу SEMA 
Какие мысли вам приходят в голову при слове «тюнинг»? Более мощный мотор, доработанная подвеска, обвесы и антикрыло, на худой конец - «шестерка» с подрезанными пружинами. А у американцев есть еще одна ассоциация — SEMA. В этом году она случится 5-8 ноября, и AutoNews.ru узнал, какие чудеса перевоплощений готовит шоу тюнинга и как его используют автопроизводители для своих целей.

SEMA означает Speciality Equipment Market Association — это международная выставка специального оборудования для автомобилей в Лас-Вегасе, коротко говоря: праздник тюнинга. Когда профессионалы развлекаются не только с какой-нибудь Mazda3, но и с городскими компактами или здоровыми пикапами, посмотреть результат действительно интересно. Тем более что, как на любой выставке, сексуальные девушки с по-американскими пышными формами будут красоваться не только около Lexus, но и рядом с Chevrolet Cruze.

Конечно, на SEMA 2013 традиционно царят местные автопроизводители, но европейские и азиатские компании тоже не манкируют, особенно те, чьи машины в США хорошо продаются, например, Lexus или Hyundai. Даже список предварительных премьер впечатляет — 57 машин от одного только Ford! И далеко не только легковые...

Микроавтобусы Ford

Ford активно продвигает новое поколение микроавтобуса Transit Connect. Лучший способ — показать, во что его может превратить покупатель, от «чипованного» спорткара до внедорожного автобуса. Например, в модный бутик на колесах от компании Blood&Grease — в городском трафике передвижной магазин может стать началом отличного бизнеса. Снаружи автомобиль выкрашен в строгий черный цвет, а внутри установлено освещение для примерки и вешалки с одеждой.


Еще один мобильный магазин Transit от CGS Motorsports ориентирован не на модниц, а на любителей драг-рейсинга. Для лаборатории по разработке графического дизайна от K-Daddyz Kustomz рисунки на кузове служат наглядной рекламой. Экстремально заниженный микроавтобус от Mobsteel демонстрирует возможности компании по производству дисков. Велосипедисты будут в восторге от Transit Strange Motion, который может принять на крышу до шести велосипедов. Правда, с таким низким клиренсом можно передвигаться только по идеально ровным дорогам. Если нет — есть внедорожный Transit Cross Country.

Пожалуй, микроавтобус для доставки товаров, собственно, прямое назначение коммерческого автомобиля, - самый простой и скромный вариант переделки Transit Connect для SEMA.

Атака Ford Focus, Fiesta и Mustang

К счастью, Ford не стал заранее рассказывать о всех своих 57 премьерах, но общим настроением по легковым машинам и тяжеловесным пикапам поделился. К слову, участвовать в открытии стенда будет участник группы KISS Джин Симмонс и его жена — они представят «заряженный» F100 1956 года выпуска.

Fiesta


Fiesta — один из любимых объектов тюнинг-студий. Для SEMA подготовили раллийный хэтчбек на базе ST, «заряженную» Fiesta ST от MRT в стиле компьютерных гоночных симуляторов, сумасшедший хот-хэтч на базе ST с доработанной подвеской и рулевым управлением в окрасе от BASF, сочетающем черный, белый и оранжевый цвета, и карбоновая трехдверка, которая, как гласит официальное описание, придает марке европейский глянец без потери американских корней.

Focus


Ford Focus и в третьем поколении остается одним из самых продаваемых автомобилей в мире, отбирая на первую половину 2013 года этот титул у Toyota Corolla. Для SEMA-экспериментов тюнеры как один выбрали «заряженную» модификацию ST.

Первый Focus ST с оранжево-голубой окраской — дань уважения легендарной автоспортивной команде Gulf Racing. Второй вариант был вдохновлен, согласно официальному описанию, «автомобильной культурой Южной Калифорнии»: изящный голубой оттенок, никакого карбона, 19-дюймовые диски, сиденья Sparco Chrono и доработанная подвеска. Третий носит цвета еще одной легендарной гоночной команды Team Lotus: желтые и зеленые, которые Lotus прославил в «Формуле 1» и гонках Indy. Техническую начинку в этой машине практически не меняли, остановившись на стайлинге. Наконец, четвертый Focus ST — самый законопослушный, в полицейской «форме». Над машиной хорошо поработали: выхлопная система Borla, колеса Motegi, пружины Eibach и тормоза Wilwood.

Mustang


Одно из воплощений автомобильной Америки — Ford Mustang, и ему тюнеры уделили пристальное внимание.

«Если тебе чего-то не хватает, сделай это сам», - так рассудил в свое время Энцо Феррари и Брайн Эллис, руководитель продаж компании AirPower, в которую входит ателье Vortech. По его словам, его расстроило, что для Mustang 2014 модельного года не предлагается желтый цвет, и было решено сделать масл-кар с окраской «вырви-глаз». Конечно, цветом дело не ограничилось — автомобиль получил также обвесы, карбоновые вставки, 20-дюймовые диски, доработанные тормоза и подвески. 5,0-литровый V8 развивает 605 л. с.

Безумные кредитомобили Chevrolet

Компания Chevrolet ловко превратила скромность в оружие. Вместо хот-хэтчей они вывели артиллерию из обычных машин, превращенных тюнерами в шоу-кары: от компакта Spark до большого седана Impala.


По словам вице-президента марки и ответственного за маркетинг Криса Перри, нынешняя модельная линейка Chevrolet — одна из самых сильных и удачных в истории компании. Автомобили отлично управляются и впечатляюще выглядят, поэтому демонстрация вариантов кастомизации призвана подчеркнуть успех.

Большинство аксессуаров для тюнинга Chevrolet разработано самим концерном General Motors, в состав которого входит марка. Выставка для Chevrolet — это скорее возможность продемонстрировать, как можно персонализировать свою машину. В дальнейшем эти пакеты можно будет установить на серийные модели у дилеров.

Sonic (Aveo)


У Sonic RS подвески, мотор и тормоза были доработаны специалистами Chevrolet. Подробности пока не сообщаются, но понятно, что подвески занижены. Установлена новая выхлопная система, позволяющая 1,4-литровому турбомотору развивать больше мощности. Снаружи машину украшают спортивные обвесы и яркий лимонный цвет с голубыми деталями и голубыми дисками, в салоне — черные кожаные сиденья с желтой же контрастной прострочкой.

Malibu


Большой седан Chevrolet Malibu в России продается не очень — не готовы мы платить более 1,2 млн рублей за седан с крестом Chevrolet и довольно простым на фоне конкурентов интерьером. Однако Malibu может стать ярче — это доказывает концепт LTZ с 19-дюймовыми посеребренными дисками, выхлопной системой Borla с благородным звуком и 2,0-литровым 259-сильным турбомотором.

Cruze


А вот Cruze у нас покупают охотно и сами нередко «украшают» машину затонированными фарами, закрашенными эмблемами и массивными бамперами. На SEMA будет представлен концепт Cruze с выраженными обвесами и спойлерами, а главное — с дизельным двигателем, развивающим 350 Нм, которые позволяют машине разогнаться до 96 км/ч за 8,6 секунды.

Самый мощный Hyundai Veloster


Необычное купе-хэтчбек Hyundai Veloster само по себе смотрится настолько оригинально, что не нуждается в каких-то доработках, чтобы обратить на себя внимание. Однако мощь хромает. Корейская компания в сотрудничестве с ателье Fox Marketing Cars доказала, что у машины большой потенциал, приготовив к выставке 370-сильную версию.

Доработке подверглись также подвески, тормозная система и рулевое управление, в салоне установлены спортивные сиденья и четырехточечные ремни безопасности. Внешне машина стала еще заметнее — золотистую окраску с жемчужным эффектом ей придала лаборатория BASF. Спереди появился спойлер и противотуманки от Genesis Coupe.

Синий-синий Genesis Coupe


Купе Genesis тоже будет красоваться на SEMA, как же иначе. Для него выбрали насыщенный глубокий голубой цвет. Его подбирал Джон Панжилинан, которого называют гением в разработке необычных цветов.

Но только цветом не ограничилось. Все-таки тюнинг — это прежде всего усовершенствование техники, а не стиля. Была занижена подвеска, модифицированы амортизаторы, установлена более эффективная выхлопная система и т. п. Чтобы уравновесить заднеприводный характер купе, появились расширенные колесные арки, карбоновый рассекатель спереди. В салоне установлены кресла Recaro, обтянутые кожей и замшей, и аудиосистема Alpine.

Кстати, под насыщенным синим цветом на SEMA будет еще одно купе Genesis с невероятной мощностью в 1000 л. с., которую специалисты из Bisimoto Engineering обещают вытащить из стандартного 3,8-литрового V6.

Творческое безумство для Lexus


Чтобы было с чем явиться на SEMA, Lexus подразнил участников онлайн-сообщества художников под названием DeviantART, то есть «аномальное искусство», и предложил им нарисовать машину своей фантазии на базе седана IS. По эскизам трех победителей были сделаны машины, которые украсят собой выставку в Лас-Вегасе. И в награду получат они не только славу, но и весомое материальное поощрение: занявший первое место сможет год ездить на Lexus IS F Sport.

Лейтмотивом дизайна концепта Lexus IS, занявшего первое место, однозначно стали колесные диски — огромные, с утопленными к центру спицами, золотисто-коричневого цвета. Также машину выделяют внушительный передний спойлер — даже стыки на ТТК в Москве он вряд ли переживет, а также задний диффузор и расширенные колесные арки.

Универсальный Mopar

Mopar – это придворное тюнинг-ателье группы Chrysler – как AMG у Mercedes-Benz или M-подразделение у BMW. Насколько широк охват его возможностей, Mopar намерен показать на тюнинг-шоу на примере 20 разных автомобилей: от Fiat 500L до здорового пикапа Dodge Ram.


Компактный минивэн Fiat 500L специалисты Mopar приготовили к приключениям. Получив приставку Adventure, итальянский автомобильчик также приобрел необходимый ему багажник на крыше и защитные накладки на пороги и двери, а также резиновые коврики в салон, органайзер Mopar в багажнике. Машину выкрасили в белый цвет с красными полосками и красной крышей, в салоне также сделаны цветные акценты.


Пикап Dodge Ram 1500 скорее напоминает грузовик, чем автомобиль. Но в Mopar нашли возможность сделать его стильным — за счет насыщенного оранжевого цвета кузова и оранжевых ободов колес. Теперь на нем можно не дрова возить, а ездить на пляж: для этого предусмотрены рейлинги и дуги в кузова для крепления досок для серфинга и душ для смывания соли после купания в океане.


И для выходов в свет, и для покатушек по грязи должен пригодиться Jeep Cherokee Trail Carver. Машина выкрашена в необычный вишневый цвет и получила роскошную отделку интерьера и беспроводную зарядку для смартфонов и доступ к Wi-Fi. Для раутов сойдет. А вот на бездорожье может не хватит потенциала — всего лишь пластиковые защитные панели на порогах и внедорожные шины.


Chrysler 300C тоже подвергся доработке, но более предсказуемой для седана: заниженные подвески, дерзкие обвесы и спойлеры, внушительные 20-дюймовые диски и черный как ночь цвет.


Это лишь малая часть премьер, которые производители приберегли для SEMA. Все подробности станут известны 5 ноября, когда Лас-Вегас начнет праздновать торжество тюнинга. Пусть автогиганты решают свои маркетинговые задачи, а тюнеры тешат самолюбие — полюбоваться будет на что.
Комментарии