Autonews
Четырехкратный: как Феттель победил в Индии
Статьи 28 октября 2013
Статьи 28 октября 2013
Четырехкратный: как Феттель победил в Индии
Пилот Red Bull Себастьян Феттель выиграл Гран-при Индии и стал четырехкратным чемпионом мира…
Четырехкратный: как Феттель победил в Индии 
Победой пилота команды Red Bull Себастьяна Феттеля завершился 16-й этап чемпионата мира по автогонкам Формулы-1, который состоялся в индийском Нью Дели. Феттель не только выиграл шестую гонку подряд и третью из трех в истории Гран-при Индии, но и стал четырехкратным чемпионом мира, сравнявшись по этому показателю с легендарным Аленом Простом. Вслед за победителем клетчатый флаг увидели Нико Росберг из Mercedes и Ромен Грожан из Lotus.

Собственно вопрос, о том, кто выиграет чемпионский титул, после нескольких подряд триумфов Феттеля отпал раньше, оставалось лишь узнать, где и когда Себ окажется математически недосягаем для конкурентов. В Индии у Red Bull возникли проблемы, однако случились они вновь на машине Марка Уэббера. Алонсо же слегка повредил машину в нескольких легких столкновениях по ходу первого круга, что не позволило ему подняться выше 11 места. Все эти события и сделали чемпионство Себастьяна оформленным «де юре».

Возможно последний этап Формулы-1 на индийской земле оказался интересным прежде всего тем, кого привлекает стратегическая составляющая борьбы. Pirelli привезла на гонку мягкий и средний составы резины, и если средний держался достаточно долго (Кими Райкконен и вовсе выжал из medium 50 кругов), то резина с желтыми ободками приходила в негодность спустя всего несколько киллометров. Это сделало стратегический фактор решающим в гонке.


К слову, давно не было такого, чтобы в третьем сегменте квалификации сразу четверо выбрали бы более жесткий тип колес. Алонсо и пилоты McLaren в итоге замкнули 10-ку, а скорость RB9, творения гениального Эдриана Ньюи, позволила Марку Уэбберу квалифицироваться четвертым даже на более медленных шинах. Стоит отметить и блестящую форму Marussia и Caterham. Российская и малазийская команды смогли дать настоящий бой остальным. Жюля Бьянки отделило от победителя первого сегмента квалификации всего 1,5 секунды.


Короткая стартовая прямая уже непосрдественно в самой гонке позволила неважно среагировавшему на светофор Феттелю сохранить лидерство, а вот Масса опередил Марка Уэббера, а потом воспользовался внутримерседесовской разборкой и прошел Росберга с Хэмилтоном.

Мягких шин Феттеля хватило всего на два круга, но, сменившись, на medium, лидер чемпионата, хоть и оказался в середине пелотона, но словно обрел крылья. Наконец-то мы увидели чемпиона в действии. Себастьян за 10 с небольшим кругов успел обогнать Сутила, Грожана, Риккардо и Переса. В общем, даже напортачив со стратегией, штаб «Красных быков» мог бы не волноваться. Однако подопечные Хорнера все сделали правильно, что и выразилось в 30 итоговых секунд отрыва от 2-го места. Немного испортил им праздник очередной сход Марка Уэббера, на машине которого умерла коробка передач.


Росберг почти пол гонки промучился за сражающимся за свое место в главных гонках планеты Массой. Фелипе в итоге лишь немного не дотянул до второго в сезоне подиума, серьезно насев на Грожана в концовке.

Кроме сошедшего досрочно Уэббера, в неудачники Гран-при можно записать Алонсо, Баттона, Райкконена и Сутила. Всех их объединило то, что они отважились на альтернативную стратегию. Однако если первые двое сломали себе гонку сами, совершив несколько контактов сразу после старта, то Сутил и Райкконен стали жертвами командных тактических просчетов.

Стартовый отрезок Адриана на medium составил 42 круга. За это время Сутил умудрился подняться до третьей позиции, но поставленный за 18 кругов до финиша soft, вынудил немца по максимуму беречь последний оставшийся комплект. В результате мимо просвистел партнер по команде Пол ди Реста, сменивший мягкие шины на жесткие уже на первом круге и совершивший второй пит-стоп ровно на середине дистанции. Сам же Сутил вынужден был до финиша отбиваться от Риккардо и Алонсо, которых к своей чести ему удалось сдержать и заработать скромные, но такие нужные два очка.


Другой уникальный план с одним пит-стопом был близок к воплощению, но также завершился пшиком. Райкконен, как и большинство стартовавших на мягких шинах, поменял колеса спустя 7 кругов после старта. А дальше должен был 50 кругов ехать без остановки до самого финиша. За 10 кругов до конца Кими уверенно шел вторым, однако все перевернулось, когда покрышки буквально «встали» за пять кругов до финиша. Кими пропустил сначала Росберга, затем Грожана и Массу, а после пару Перес-Хэмилтон. Лишь после этого Lotus зазвал своего пилота в боксы за 3 круга до финиша. Слишком поздно: 7-е место и лучшее время прохождения круга в гонке — слабое утешение для Кими, всерьез претендовавшего на подиум.


Для победителей чемпионат, по сути, закончился. Феттель и Red Bull ныне недосягаемы как в личном, так и в командном зачете. За остальные же места предстоит нешуточная трехраундовая рубка, первую часть которой мы увидим всего через неделю в стартующем на закате Гран-при Абу-Даби.

Илья Данилов

Комментарии